Управление в рабочих группах (GroupWare)
Системы GroupWare обеспечивают работу виртуальных распределенных команд, включая ведение дискуссий, обсуждение документов, а также проектно-ориентированные методы взаимодействия. Средства организации совместной работы позволяют наладить совместную работу в случаях, не поддающихся строгой формализации.
Организация совместной работы становится особенно актуальной, когда у предприятия появляются мобильные и удалённые сотрудники Традиционный порядок хранения информации в системе хранения данных конкретного отдела уходит в прошлое, при этом необходимость в коллаборативных инструментах внутри организации возрастает. В качестве элементов ECM-систем рассматриваются такие системы, как Instant Messaging, управление web-базированными проектами и даже видеоконференц-связь. Средства для организации совместной работы обычно предусматривают:
коллективное совместное использование баз данных;
совместную одновременную контролируемую обработку информации;
применение систем знаний, созданных с учетом тематики данных и позволяющих совместно обрабатывать информацию;
использование «белых досок» (whiteboards) для мозгового штурма, согласования планов, проведения совещаний, управления проектами и т.п.;
интеграцию информации из разных приложений в формат коллективного приложения.
Одним из первых решений, направленных на организацию совместной работы, был продукт Lotus. Сегодня в данном сегменте рынка лидируют компании EMC (Documentum), Open Text (Hummingbird), Microsoft (SharePoint), Oracle (Collaboration Suite) и Xerox (DocuShare).
Следует отметить, что логическую схему, показанную на рис. 2.3 нельзя назвать технологическими модулями ECM-системы. На ней представлены, скорее, наборы функций таких систем. При интеграции в единую ECM-систему многие технологические модули оказываются общими с сиcтемами управления структурированной информацией (СУБД), что поясняет схема, приведённая на рис. 2.8, [10].
Рис. 2.8. Схема построения типовой ECM-системы, интегрированной (через общие службы и средства доступа) с традиционными СУБД-системами
Согласно этой схеме, в систему ввода документов (Capture) входят модули «Средства сканирования и импорта» и «Автоматическое индексирование, OCR, ICR, классификация», являющиеся общими службами как для ввода структурированной и неструктурированной информации, а также для WorkFlow-компоненты, которая будет определять, куда должны направляться отсканированные и обработанные документы.
- Технико-технологические платформы управления корпоративными ресурсами Аналитический обзор
- 1. Концепции, методологии и стандарты корпоративного управления
- 1.1. Концепция mrp и стандарт mrp II
- 1.2. Концепции erp. Erp II и Workflow
- 1.3. Концепция csrp
- 2. Концепции интеграции систем управления корпоративными ресурсами
- 2.1. Способы интеграции корпоративных приложений
- Системы ввода (Capture)
- Управление документами (Document Management)
- Управление web-контентом (Web Content Management)
- Управление записями (Records Management)
- Управление рабочими потоками (Workflow/Business Process Management)
- Управление в рабочих группах (GroupWare)
- 3. Системы управления корпоративными ресурсами
- 3.3. Расширенные erp-системы (erp II)
- 3.4. Csrp-системы
- 3.5. Workflow и Docflow – системы
- 3.6. Корпоративные ecm-системы
- 3.7. Реализация soa-архитектуры в кис sap erp
- 3.8. Использование корпоративных порталов для интеграции персонала
- Заключение
- Источники