1. Концепции, методологии и стандарты корпоративного управления
Любая методология управления имеет два уровня: концептуальную основу и конкретные практические методики. Концептуальный уровень включает наиболее общие методы и подходы, не зависящие от условий, в которых работает конкретное предприятие. Сюда относятся методы:
управленческого учета,
финансового и производственного планирования,
целевого управления, а также
требования к представлению финансовой отчетности.
Все эти методы и подходы достаточно подробно описаны в деловой литературе, а некоторые из них (такие, как требования к финансовой отчетности) закреплены в международных и национальных нормативных документах.
Конкретные методики управления строятся на общетеоретических принципах, которые разрабатываются с учетом особенностей тех или иных предприятий и, как правило, закреплены в соответствующих корпоративных стандартах. Такие методики иногда называют управленческими практиками (management practices).
Набор методик, как правило, должен включать:
принципы определения целей и регламент их согласования;
поддержку моделей бизнес-единиц и определение влияющих на них факторов;
принципы разработки и согласования планов;
мониторинг достигнутых и прогнозируемых результатов;
оценку отклонений прогнозных значений от целевых, применение этой информации для повышения эффективности деятельности и управления;
регламент взаимодействия заинтересованных сторон.
Возможно ли применение унифицированного набора управленческих методик в рамках всего предприятия? Да, если речь идет о небольшом предприятии или компании среднего масштаба. Но для крупных компаний и холдинговых структур с высокой степенью децентрализации характерна иная картина — когда отдельные бизнес-единицы имеют право применять те управленческие методики, которые они сами считают наиболее эффективными. Это следует учитывать при реализации любой управленческой методики на практике: система управления должна принимать во внимание «местные» особенности, но в то же время, оставаться целостной, находиться под централизованным контролем и обеспечивать эффективное взаимодействие бизнес-единиц вне зависимости от различий в управленческих практиках.
Отметим также, что любая концепция управления позволяет структурировать существующие управленческие методики, процессы, показатели, бизнес-правила, роли участников и информационные потоки, а при необходимости — пересматривать их в соответствии с интересами компании и изменяющимися условиями бизнеса.
- Технико-технологические платформы управления корпоративными ресурсами Аналитический обзор
- 1. Концепции, методологии и стандарты корпоративного управления
- 1.1. Концепция mrp и стандарт mrp II
- 1.2. Концепции erp. Erp II и Workflow
- 1.3. Концепция csrp
- 2. Концепции интеграции систем управления корпоративными ресурсами
- 2.1. Способы интеграции корпоративных приложений
- Системы ввода (Capture)
- Управление документами (Document Management)
- Управление web-контентом (Web Content Management)
- Управление записями (Records Management)
- Управление рабочими потоками (Workflow/Business Process Management)
- Управление в рабочих группах (GroupWare)
- 3. Системы управления корпоративными ресурсами
- 3.3. Расширенные erp-системы (erp II)
- 3.4. Csrp-системы
- 3.5. Workflow и Docflow – системы
- 3.6. Корпоративные ecm-системы
- 3.7. Реализация soa-архитектуры в кис sap erp
- 3.8. Использование корпоративных порталов для интеграции персонала
- Заключение
- Источники