3.7. Реализация soa-архитектуры в кис sap erp
SAP NetWeaver. SAP NetWeaver – это общее наименование комплексной интеграционной платформы, являющейся технологической основой всех решений SAP, [18].
SAP NetWeaver ‑ следующее поколение платформы mySAP Technology, предоставляющее развитые средства интеграции на всех уровнях взаимодействия сотрудников и бизнес-приложений вне зависимости от технологических и организационных рамок, в том числе на:
уровне бизнес-процессов,
уровне информации и
уровне человеческих ресурсов (пользователей).
Инфраструктурная платформа SAP NetWeaver наилучшим образом учитывает растущую заинтересованность деловых людей в решении проблем, имеющих отношение к стоимости владения информационными технологиями.
Все компоненты платформы SAP NetWeaver и все решения mySAP Business Suite строятся на основе сервера веб-приложений SAP (SAP Web Application Server, SAP WAS). Этот сервер обеспечивает масштабируемость и платформонезависимость решений SAP, поддерживает технологии ABAP, J2EE и веб-сервисы и является развитием сервера приложений SAP (SAP Basis).
Интеграцию бизнес-процессов обеспечивает инфраструктура обмена (SAP Exchange Infrastructure, SAP XI). Она включает в себя:
брокер интеграции, обеспечивающий обмен сообщениями между системами,
и машину управления бизнес-процессами (Business Process Engine), обеспечивающую выполнение логики межсистемных бизнес-процессов.
Интеграцию информации обеспечивают следующие компоненты платформы:
хранилище бизнес-информации (SAP Business Warehouse, SAP BW),
управление знаниями (SAP Knowledge Management, SAP KM) и
управление основными данными (SAP Master Data Management, SAP MDM).
Интеграцию на уровне пользователей обеспечивают компоненты:
корпоративный портал (SAP Enterprise Portal, SAP EP),
сотрудничество (Collaboration) и
мобильная инфраструктура для доступа с мобильных устройств (SAP Mobile Infrastructure, SAP MI).
Сервисно-ориентированная архитектура предприятия — это открытая архитектура SAP, предназаначенная для построения адаптивных КИС (рис. 3.12). Ее фундаментальной особенностью является абстрактное представление действий и событий бизнеса, моделируемых в виде корпоративных сервисов (КС) на основе фактических функциональных возможностей корпоративных приложений.
Рис. 3.12. Сервис-ориентированная архитектура предприятия
Объединение атомарных веб-сервисов в обобщенные корпоративные сервисы (для решения комплексных бизнес-задач) позволяет формировать более значимые стандартные блоки для автоматизации общекорпоративных бизнес-сценариев (рис. 3.13).
Рис. 3.13. Корпоративные сервисы SOA-предприятия
С помощью корпоративных сервисов ИТ-организации смогут успешно разрабатывать более сложные приложения, которые будут включать в себя функции и информацию из существующих КИС, тем самым поддерживая новые бизнес-процессы или сценарии. Взаимодействие корпоративных сервисов базируется на использовании стандартов веб-сервисов. Описание КС находится в центральном хранилище интеграционной платформы SAP NetWeaver, которая предлагает также и инструменты для их создания и управления.
Бизнес-приложения, основанные на принципах SOA, позволяют сократить затраты и снизить совокупную стоимость владения (ТСО) для существующих ИТ-систем и высвободить ресурсы, которые можно инвестировать в новые разработки, обеспечивающие успех в конкурентной борьбе. Это достигается за счет коренного изменения принципов развития, внедрения и сопровождения по всему ИТ-ландшафту, что позволяет прогрессивно мыслящим клиентам использовать вместо традиционной концепции быстрой замены (Rip & Replace) новую методологию «Оптимизация, расширение и инновации» (рис. 3.14). Она предусматривает применение общего набора стандартов, допускающего интеграцию других открытых стандартов и платформ.
Рис. 3.14. Внедрение инноваций с помощью SOA-архитектуры предприятия в среде SAP NetWeaver
Преимущества SOA-предприятия можно продемонстрировать на примере сценария сквозного бизнес-процесса «от заказа до выручки» (order to cash, или О2С), показанного на рис. 3.15. Он подразумевает использование нескольких приложений: приложений, ориентированных на работу с клиентом, например, для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), приложений для работы с поставщиками, например, для управления логистической сетью (SCM), а также систем управления ресурсами предприятия (ERP), в которых регистрируется заказ и сохраняются все транзакции и данные об его исполнении. В типичном сценарии «от заказа до выручки» в роли интеграторов выступают сотрудники соответствующих офисов, оперирующие множеством разных приложений, передающих информацию из одного приложения в другое с помощью копирования или повторного ввода и, при необходимости, принимающих решения о внесении изменений в технологический процесс. В ходе обмена информацией приложения жестко связаны между собой через неустойчивые «ручные» подключения, обслуживать которые очень дорого и ненадёжно.
Рис. 3.15. «Ручной» сквозной бизнес-процесс «от заказа до выручки», использующий жёстко связанные КИС
В реализации СОА-предприятия, предложенной компанией SAP, приложение (называемое в таком случае композитным) может использовать для автоматизации обмена информацией между приложениями корпоративные сервисы. Каждый пользователь в таком бизнес-сценарии пользуется интерфейсом, соответствующим его должности/роли, который предоставляет точную информацию и функции, необходимые для достижения поставленных целей. Процесс определяется, контролируется, реализуется и управляется на бизнес-уровне, причем SAP NetWeaver обеспечивает среду для создания корпоративных сервисов и управления потоками информации от одного корпоративного приложения к другому (рис. 3.16).
Рис. 3.16. Сценарий «от заказа до выручки» в рамках СОА-архитектуры предприятия
- Технико-технологические платформы управления корпоративными ресурсами Аналитический обзор
- 1. Концепции, методологии и стандарты корпоративного управления
- 1.1. Концепция mrp и стандарт mrp II
- 1.2. Концепции erp. Erp II и Workflow
- 1.3. Концепция csrp
- 2. Концепции интеграции систем управления корпоративными ресурсами
- 2.1. Способы интеграции корпоративных приложений
- Системы ввода (Capture)
- Управление документами (Document Management)
- Управление web-контентом (Web Content Management)
- Управление записями (Records Management)
- Управление рабочими потоками (Workflow/Business Process Management)
- Управление в рабочих группах (GroupWare)
- 3. Системы управления корпоративными ресурсами
- 3.3. Расширенные erp-системы (erp II)
- 3.4. Csrp-системы
- 3.5. Workflow и Docflow – системы
- 3.6. Корпоративные ecm-системы
- 3.7. Реализация soa-архитектуры в кис sap erp
- 3.8. Использование корпоративных порталов для интеграции персонала
- Заключение
- Источники