logo search
Лекции / Лекция 1

К числу этих требований относятся:

- выявление зависимости каждого элемента от его места и функции в системе с учетом того, что свойства целого несводимы к сумме свойств его элементов;

- анализ того, насколько поведение системы обусловлено особенностями ее отдельных элементов и свойствами ее структуры;

- исследование механизма взаимодействия системы и среды;

- изучение характера иерархичности, присущей данной системе;

- обеспечение всестороннего описания системы;

- рассмотрение системы как динамичной, развивающейся целостности.

В деловых коммуникациях в качестве изучаемой системы выступает процесс коммуникации.

Системный подход основан на использовании таких общелогических методов познания как анализ и синтез.

Анализ как метод исследования представляет собой мысленное разложение системного целого на составные части и изучение их по отдельности.

Синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое.

Методы исследования деловых коммуникаций не только раскрывают их сущность и особенности, но и способствуют выработке практических рекомендаций, имеющих цель повысить эффективность делового взаимодействия.

Задача учебного курса «Деловые коммуникации» - формирование коммуникативной компетентности специалистов.

Компетентностная структура личности специалиста включает:

- профессиональные знания, умения, навыки, компетенции;

- коммуникативную компетентность;

- компетентность в специализации предприятия;

- управленческую компетентность;

- социально-психологическую компетентность.

Главные признаки высокой коммуникативной компетентности:

- быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации взаимодействия и в партнерах;

- стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;

- установка в контакте не только на дело, но и на партнера, доброжелательное отношение к нему, учет его состояния и возможностей;

- уверенность в себе, адекватная включенность в ситуацию;

- владение ситуацией, гибкость, готовность проявить инициативу в общении или передать ее партнеру;

- большая удовлетворённость общение и уменьшение нервно-психических затрат в процессе коммуникации;

- умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемы рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимися отношения;

- умение взаимодействовать в групповой работы, добиваться высокого результата деятельности;

- способность создавать благоприятный климат в коллективе.