logo
Лекции / Лекция 1

1. Проблема изучения коммуникации

До ХХ века проблемы коммуникации рассматривались в рамках отдельных дисциплин.

Потребность в целостной теории социальной коммуникации, способствовала появлению новой науки – коммуникологии.

Новая наука складывалась как междисциплинарная, комплексная область современного научного знания, сочетающая в себе результаты исследований целого ряда наук (социальных наук (социология, социальная психология, социальная философия, культурология, политология), специальных и прикладных наук (менеджмент, маркетинг, теория рекламы, связи с общественностью, …))

Коммуникология как научная дисциплина призвана изучать коммуникацию, ее структуру, место и роль в обществе, средства коммуникации и коммуникационные процессы.

В рамках коммуникологии исследуются также проблематика этнической, социальной принадлежности коммуникантов и их личностных характеристик: лингвистические, психологические, семиотические, составляющие теории межкультурной коммуникации