1. Проблема изучения коммуникации
До ХХ века проблемы коммуникации рассматривались в рамках отдельных дисциплин.
Потребность в целостной теории социальной коммуникации, способствовала появлению новой науки – коммуникологии.
Новая наука складывалась как междисциплинарная, комплексная область современного научного знания, сочетающая в себе результаты исследований целого ряда наук (социальных наук (социология, социальная психология, социальная философия, культурология, политология), специальных и прикладных наук (менеджмент, маркетинг, теория рекламы, связи с общественностью, …))
Коммуникология как научная дисциплина призвана изучать коммуникацию, ее структуру, место и роль в обществе, средства коммуникации и коммуникационные процессы.
В рамках коммуникологии исследуются также проблематика этнической, социальной принадлежности коммуникантов и их личностных характеристик: лингвистические, психологические, семиотические, составляющие теории межкультурной коммуникации
- Лекция 1. Введение в дисциплину
- 1. Проблема изучения коммуникации
- 2. Соотношение понятия коммуникации с понятием общения.
- Неделовое или личностное общение.
- Деловое общение
- Методы науки «Деловые коммуникации».
- (1.) Наблюдение
- (2.) Измерение.
- (3.) Эксперимент
- (4.) Тестирование
- Методы обработки информации в науке «Деловые коммуникации»:
- К числу этих требований относятся: