Деловое общение
- не является самоцелью (служит средством для достижения каких-либо других целей);
- направлено на то, чтобы повысить качество продуктивной деятельности;
- содержанием такого общения являются производственные вопросы.
На уровне делового общения идет совместное сотрудничество.
Цель делового общения – повышение эффективности совместной деятельности.
Именно деловое общение является деловой коммуникацией.
Деловая коммуникация относится к социальной коммуникации – специфической форме взаимодействия людей по обмену информацией, осуществляющейся при помощи разнообразных знаковых систем.
Различают пять видов делового общения:
1. познавательное
2. убеждающее
3. экспрессивное
4. суггестивное
5. ритуальное
Познавательное общение
Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.
Убеждающее общение
Цель: вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений
Экспрессивное общение
Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию.
Ожидаемый результат: изменение настроя партнера; провоцирование необходимых чувств; вовлечение в конкретные акции и действия.
Суггестивное общение
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
Ритуальное общение
Цель: закрепить и поддерживать конвенциональные отношение в деловом мире; обеспечивать регуляцию социальной психики в больший и малых группах людей; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов
Социальные основы деловых коммуникаций.
Социальными основами деловых коммуникаций являются деятельность людей и существующие общественные отношения.
Но не смотрю на социальную обусловленные особенности, деловые коммуникации сохраняют свои сущностные характеристики, и мы можем использовать коммуникативный опыт наших предшественников
3. «Деловые коммуникации» как прикладная наука и учебная дисциплина.
Наука «Деловые коммуникации» носит прикладной характер и базируется на результатах исследований таких научных дисциплин как теория коммуникации или коммуникология, этика, социология, общая и социальная психология, лингвистика, риторика... и многие другие.
Объект исследования науки «Деловые коммуникации» - коммуникация как реальное явление.
Предмет науки «Деловые коммуникации» - социально-психологические, ценностные и организационно-технические проблемы коммуникации людей в профессиональной и предпринимательской деятельностью.
- Лекция 1. Введение в дисциплину
- 1. Проблема изучения коммуникации
- 2. Соотношение понятия коммуникации с понятием общения.
- Неделовое или личностное общение.
- Деловое общение
- Методы науки «Деловые коммуникации».
- (1.) Наблюдение
- (2.) Измерение.
- (3.) Эксперимент
- (4.) Тестирование
- Методы обработки информации в науке «Деловые коммуникации»:
- К числу этих требований относятся: