3.Теория лидерства в управлении персоналом.
Лидерство - способность использовать человеческие и иные ресурсы для получения результата. Авторами ситуационного лидерства являются Пол Херси, Кеннет Бландэд.
Сущность теории лидерства: эффективный менеджер обучается устанавливать управленческие требования в сложных ситуациях и квалифицированно применяет к ним стиль управления.
Различают четыре стиля управленческого поведения:
-указывание - руководитель инструктирует и следит за выполнением задачи, вовлечен во все детали происходящего. Следует применять к отдельным лицам и группам, неспособным справиться с задачей и не имеющим желания учиться;
-популяризация - распределение и стимулирование. Лидер выдвигает новые инициативы и активен в указаниях, надзоре; развивает контакт с работниками; определяет образцы в работе.
Этот стиль следует применять в более или менее: сформировавшихся группах, которым еще многому необходимо научиться;
-участие в управлении - лидер концентрируется на улучшении морального состояния группы, поощряет чувство причастности, обучает людей самим браться за свои проблемы и решать их. Доля приказов минимальна, следует применять для работников, имеющих достаточные технические навыки;
-передача полномочий - надзор и контроль осуществляется членами группы. Применяется в отношении отдельных лиц и групп, достигших высокой квалификации и стремящихся посвятить себя хорошей работе, для управления квалифицированными людьми с позитивным отношением к организации.
Б-9 1. Причины возникновения и понятие рынка. Структура и функции рынка. Субъекты рыночного хозяйства. Достоинства и недостатки рыночной экономики.
Почему и как возник рынок? Его появление обусловлено тем, что человек, с одной стороны, имеет безграничные потребности, а с другой - ограниченные производственные возможности (узкую специализацию). Эта ограниченность преодолевается посредством обмена результатами труда. Именно рынок и является тем величайшим изобретением человечества, с помощью которого люди решают вышеназванную проблему. Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.
Таким образом, под рынком экономисты понимают любые взаимодействия, в которые люди вступают для осуществления торговли друг с другом. Это означает, что сущность рынка в торговле. Но обменивать и торговать люди стали, когда у них появились излишки продуктов. Следовательно, причины (условия) возникновения рынка надо искать в темпах роста производительности труда и эффективности использования ресурсов. Этим условием является общественное разделение труда, которое ведет к углублению специализации и росту производительности труда. Естественной причиной специализации выступает индивидуальность людей, их стремление к самовыражению и самореализации. Второе условие - экономическая обособленность производителей, возникающая на основе частной собственности. Владельцы частной собственности знают, что они получат прибыль, т.е. с выгодой возместят свои затраты только тогда, когда будут производить товары и услуги, которые нужны людям. Такое «целевое» использование ресурсов ведет, в конечном счете, к их эффективному использованию.
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимо еще одно условие - свобода предпринимательства. Рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства. Рынок выполняет ряд функций: ценообразующую, регулирующую, информационную, посредническую, санирующую.
Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Для характеристики структуры рынка выделяют следующие критерии: по объектам; по субъектам; по географическому положению; по степени ограниченности конкуренции; по соответствию действующему законодательству; по характеру продаж. В качестве субъектов рыночной экономики выступают домашние хозяйства, фирмы и. государство.
Преимущества рынка: эффективное распределение ресурсов, быстрое удовлетворение разнообразных потребностей, свобода выбора, эффективное функционирование при наличии ограниченной информации.
Недостатки рынка: он ориентирован на удовлетворение потребностей тех, кто платит деньги, и безразличен к тем, у кого их нет; не гарантирует людям занятости и получения дохода; не решает проблем спадов производства, инфляции и безработицы.
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.