logo search
с 30

50. Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией.Цели деят организации

План – это документ, содержащий систему показателей и комплекс различных мероприятий по решению социально-экономических задач. В нем отражаются цели, приоритеты, ресурсы, источники обеспечения, порядок и сроки их выполнения. По содержанию и периоду планы могут быть:

стратегическими, долгосрочными (на 5 и более лет);

тактическими, среднесрочными (от 1 года до 5 лет);

оперативными, краткосрочными (на 1 год и менее).

Планы классифицируются также на: проблемные, комплексные, локальные.

  1. Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса: 1) Каковы цели нашей организации? 2) Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса? 3) Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей? 2. Основами стратегического управления являются: 1) анализ внешней среды организации; 2) внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации; 3) определение миссии и целей организации; 4) разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации; 5) разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий; 6) реализация стратегии; 7) оценка результатов и обратная связь.

Концепция стратегического менеджмента: 2-этап развития Способ обеспечения качества:         Технологии, основанные на включении персонала в изменение способов функционирования Эффективный тип поведения:               Человек-партнер Эффективный тип менеджера/руководителя:             Тренер, заботящийся о достижениях своей команды и/или коллег-сотрудников Корпоративная культура:                Высокоадаптивная, партнерская, игровая, созидательная Терминология:               Стратегическое видение, системный подход, источники неопределенности, ключевая компетенция, социотехнический дизайн, эффективные коммуникационные способности, креативность Базовый способ реализации власти:              Процедура и/или партнерство, закрепленные в договоре

Характеристика

Оперативное управление

Стратегическое управление

Миссия, предназначение

Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации

Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц

Объект концентрации внимания менеджмента

Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов

Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении

Учет фактора времени

Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу

Ориентация на долгосрочную перспективу

Основа построения системы управления

Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология

Люди, системы информационного обеспечения, рынок

Подход к управлению персоналом

Работники — это ресурс организации, это исполнители отдельных работ и функций

Работники — это основа организации, ее главная ценность и источник благополучия

Критерий эффективности управления

Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала

Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения окружения