29.Информационные технологии и организации их внедрения в архивах
В архивном деле в основном применяется технология баз данных(БД), а также другие информационные технологии (оцифрование документов, сетевые технологии и т.д.).Все базы данных, создаваемые в архиве, условно разделяются на учетные и информационно-поисковые. Эти две категории баз данных различаются структурой, методикой создания, применяемым программным обеспечением. Учетные базы данных. Служат для обработки статистических массивов— учета документов и дел в архиве, учета использования, контроля за обеспечением сохранности и т.д.Учетные базы данных в а р х и в е у ч р е ж д е н и й предназначены для определения количества документов в единицах учета(единица хранения) и обеспечения сохранности документов при выдаче их во временное пользование в структурные подразделения. Учетные БД могут создаваться по функциональному или интеграционному(многофункциональному) принципу. По функциональному принципу создаются базы данных для учета документов идел, контроля за наличием и состоянием дел, учета использования, учета источников комлектования и др.
Организация внедрения информационных технологий в архиве. Успешное функционирование информационно-поисковой системы во многом зависит от правильной организации ее внедрения в архиве. Разработка и внедрение базы данных осуществляется в несколько этапов.
1. Изучение делопроизводства и документооборота организаций
ведомства или направления работы архива, которое подлежит
компьютеризации.
2. Разработка технического задания. На этом этапе приоритетное
значение имеет доскональное знание проектировщиками правил
и норм отечественного делопроизводства и архивного дела, а
также знание основ технологии баз данных (структура БД, таблицы,
поля, отчеты и т.д.). Как правило, фирма — системный интегратор
— предлагает самостоятельно провести обследование делопроизводства.
3. Поиск подходящего под определенную задачу программного
продукта и фирмы — системного интегратора. Здесь имеют значение
не только затраты на программное обеспечение и технику, но
и надежность выбранного вами приложения, солидность фирмы.
4. Заключение договора, к которому прилагается техническое
задание. В договоре обязательно следует предусмотреть конвертирование
данных в новые версии программы, поддержку «горячей
линии», состав документации — сопровождения к программному
обеспечению, обучение специалистов и т.п.
5. Создание, установка и адаптация программы осуществляется
программистом или фирмой — системным интегратором — на
основе технического задания.
6. Сертифицирование и регистрация программного продукта.
7. Поддержка и обслуживание системы.
При выборе программного обеспечения предпочтение должно отдаваться комплексным автоматизированным интегрированным системам, соответствующим отечественным и международным стандартам, ориентированным на непрерывную модификацию и развитие, что позволит снизить расходы на интеграцию различных локальных систем, их эксплуатацию и сопровождение.
- 11. Комплектование архива, определение источников комплектования
- 12.Использование архивных документов направления и цели
- 13.Организация комплектования
- 14.Формы использования архивных документов
- 15. Экспертиза ценности документов
- 16. Регулирование доступа к документам Архивного фонда рф
- 17. Учет документов в архивах: организация учета
- 18.Документы, подлежащие засекречиванию и рассекречиванию
- 19.Составление учетных документов в архивах
- 20.Описание, индексирование, и систематизация карточек в архивах.
- 21. Поиск документов в архивных учреждениях
- 22.Обеспечение сохранности документов Архивного Фонда
- 23.Поиск документов в государственном архиве
- 24. Система нса к архивным документам
- 25.Анализ использования архивных документов
- 26.Описание документов Архивного Фонда
- 27.Описание документов и дел по личному происхождению
- 28.Этапы информатизации архивного дела, объекты и цели информатизации
- 29.Информационные технологии и организации их внедрения в архивах
- 30. Электронные документы и архивы