logo search
практика6

Общие требования к Единой Автоматизированной Системе Управления персоналом на платформе sap erp

Оглавление

1

Руководитель практики от предприятия 1

Приложение 2

Положение по аттестации работников ОАО «Сбербанк России»

Аттестация кадров на предприятии

1 Общие положения:

1.1. Аттестация работников Красноуфимского отделения №7003 Сбербанка России и организационно подчиненных ему отделений проводится на основе всесторонней объективной оценки деятельности работника с целью периодического подтверждения его соответствия занимаемой должности.

1.2. Аттестация призвана:

1.2.1. Совершенствовать деятельность банка и отделений;

1.2.2. Содействовать развитию персонала, выявлению перспектив наиболее эффективного использования работников;

1.2.3. Стимулировать деловую активность персонала, повышать уровень профессионализма и ответственности работников.

1.3. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей.

1.4. Основными задачами аттестации являются:

1.4.1. Оценка профессиональной компетентности и деловых качеств работника;

1.4.2. Определение необходимости проведения профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации работника;

1.4.3. Мотивация к эффективной деятельности;

1.4.4. Планирование дальнейшего использования работника в Банке или системе Сбербанка России;

1.4.5. формирование резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.

1.5. Аттестации подлежат руководители и специалисты управлений, отделов, секторов Банка, а также руководители и специалисты Отделений.

1.6. Аттестация работников проводится не чаще одного раза в год.

1.7. Не подлежат аттестации работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.

Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

Приложение 4

С 1 января 2013г. ПРИКАЗ № 458-Т/05 Председатель правления ОАО «Сбербанк России» Г. О. Греф об обучении сотрудников ОАО «Сбербанка России»

Об обучении операционно-кассовых сотрудников

  1. Ежемесячно проводить мероприятия- тех. учебу всех операционно-кассовых сотрудников

  2. По окончанию обучения, операционно-кассовым работникам необходимо проводить проверку знаний

  3. Порядок проверки знаний определяется внутренними документами филиала ОАО «Сбербанка России»

  4. Не реже одного раза в год производить внезапную проверку знаний операционно-кассовых сотрудников проверочной комиссией

  5. Не реже одного раза в квартал производить проверку знаний операционно-кассовых сотрудников службой внутреннего контроля филиала ОАО «Сбербанка России»

  6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальников отделов управления персоналом

Об обучении управляющего состава

  1. Ежемесячно проводить мероприятия- тех. учебу всего управляющего состава с помощью ВКС (видеоконференцсвязь)

  2. По завершению обучения, управляющему составу необходимо проводить проверку знаний

  3. Порядок проверки знаний определяется нормативными документами ОАО «Сбербанка России»

  4. Не реже одного раза в год производить внезапную проверку филиалов ОАО «Сбербанка России» проверочной комиссией г. Москвы

  5. Не реже одного раза в квартал производить проверку филиалов ОАО «Сбербанка России» региональной комиссией

  6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя председателя правления ОАО «Сбербанка России»

Приложение 5

Положение о службе персонала ОАО Сбербанка России

Общие положения

1.1. Полное наименование Подразделения — Служба персонала ОАО «Сбербанка России»

1.2. Подчиненность Подразделения:

административная — Председателю Правления Сбербанка России;

функциональная — Председателю Правления Сбербанка России.

1.3. Основанием для создания, реорганизации и ликвидации Подразделения является решение Председателя Правления Сбербанка, оформленное его приказом.

Подразделение осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Положением, другими внутренними нормативными документами Сбербанка России, а также рабочими распоряжениями и приказами Председателя Правления Сбербанка России.

1.4. Подразделение возглавляется руководителем Службы — Начальником отдела управления персоналом, назначаемым на данную должность и смещаемым с нее приказом Председателя Правления Сбербанка России.

В своей деятельности руководитель Службы персонала руководствуется настоящим Положением, а также должностной инструкцией, утверждаемой Председателем Правления Сбербанка России.

1.5. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения. Изменения и дополнения, вносимые в процессе его эксплуатации, предполагают необходимость переутверждения документа.

Функциональные обязанности

2.1. Служба персонала функционирует в Сбербанке России как специализированное штабное подразделение, непосредственно отвечающее за кадровое направление деятельности Сбербанка России.

2.2. Служба обеспечивает разработку предложений по формированию и оперативной корректировке долгосрочной стратегии управления персоналом Сбербанка России, готовит их к утверждению Председателем Правления Сбербанка России и несет ответственность за практическую реализацию кадровой политики.

2.3. В рамках вышеуказанной стратегии Служба осуществляет разработку, внедрение и текущую эксплуатацию целостной системы управления персоналом, распространяющейся на все структурные подразделения Сбербанка России, включая региональные представительства и филиалы.

2.4. В перечень основных функциональных обязанностей Службы по конкретным направлениям системы управления персоналом включается:

2.4.1. Перспективное и текущее планирование персонала, отражающее:

формализованные требования Сбербанка России к квалификационным и личностным качествам кандидатов на замещение конкретных рабочих мест (должностей);

потребности Сбербанка России в целом и его структурных подразделений в создании или сокращении рабочих мест.

2.4.2. Привлечение и отбор персонала, включая:

маркетинговые исследования на рынке труда соответствующих специальностей и профессий;

разработку и совершенствование методик отбора кандидатов на замещение вакантных рабочих мест в Сбербанке России, разработку и утверждение процедур и регламентов по привлечению персонала;

организацию и осуществление процесса непосредственного привлечения и отбора персонала.

2.4.3. Разработка, формирование и дальнейшее развитие механизмов оплаты труда и социальных составляющих компенсационного пакета Сбербанка России, включая:

разработку и внедрение систем оплаты труда, направленных на усиление личного и группового вклада в общую экономическую эффективность деятельности Сбербанка России; разработку и внедрение системы социальных программ и социальных льгот для сотрудников Сбербанка России.

2.4.4. Планирование и координация процесса развития персонала Сбербанка России, включающего в себя:

первичное развитие вновь принятых на работу сотрудников, обеспечивающее возможность их наиболее полной и оперативной адаптации к условиям деятельности в Сбербанке России;

постоянное обучение (повышение квалификации, углубление профессиональной специализации, переподготовка, тренинг) сотрудников по дифференцированным для каждой категории персонала учебным программам, разрабатываемым Службой персонала;

формирование и оперативное управление резервом на выдвижение, обеспечивающее удовлетворение потребностей Сбербанка России в управленческих кадрах, подготовленных из числа собственных сотрудников.

2.4.5. Организация, методическое руководство и координация процесса оценки деятельности и аттестации сотрудников, как необходимого условия их дальнейшего развития:

разработка типовой процедуры плановой аттестации всех категорий сотрудников Сбербанка России;

подготовка календарных графиков проведения аттестации;

непосредственное участие в работе аттестационных комиссий, регистрация соответствующих решений и контроль за их реализацией.

2.4.6. Разработка, методическое руководство и координация процесса организационного развития Сбербанка России в целом и его структурных подразделений, который включает в себя:

разработку предложений и проектов по оптимизации структуры управления Сбербанком России;

методическое и технологическое обеспечение процессов создания, объединения и реорганизации структурных подразделений Сбербанка России;

разработку и утверждение положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям и рабочим местам.

2.4.7. Оперативное ведение кадрового учета и кадрового делопроизводства, выполнение регистрационных функций:

подготовку проектов кадровых приказов и распоряжений, обеспечение их утверждения руководством Сбербанка России, а также контроль за полным и своевременным исполнением кадровых решений;

документирование трудовых отношений сотрудников со Сбербанком России в соответствии с действующим законодательством;

регистрация, учет и хранение кадровой документации;

формирование и ведение личных дел (персональных файлов) сотрудников Сбербанка России.

2.5. Служба оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений Сбербанка России по всем вопросам, связанным с управлением персоналом.

2.6. Служба осуществляет функциональное руководство деятельностью децентрализованных кадровых служб филиалов и представительств Сбербанка России, включая контроль за их функционированием и оперативную организационно-методическую помощь, в том числе — в форме обучения их сотрудников.

2.7. Служба устанавливает и поддерживает контакты Сбербанка России со сторонними организациями, направленные на решение всего комплекса задач по кадровой политике и управлению персоналом.

Функциональные права

3.1. Настоящим разделом Положения определяются права, объективно необходимые Службе персонала для наиболее эффективного исполнения установленных выше функциональных обязанностей.

3.2. Руководитель Службы имеет право принимать участие в обсуждении любых вопросов, имеющих отношение к управлению персоналом и кадровой политике Банка, на заседаниях Правления Сбербанка России.

Руководитель Службы вправе также просить о включении в повестку очередного заседания Правления Сбербанка России вопросов, отнесенных к его компетенции.

3.3. Служба имеет право на централизованное выделение, в соответствии с разработанными и утвержденными сметами, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения установленных ей функциональных обязанностей.

3.4. Руководитель Службы вправе по решению Председателя Правления Сбербанка России подписывать и утверждать кадровые документы:

трудовые книжки сотрудников;

отпускные записки (приказы о предоставлении отпуска);

графики отпусков сотрудников Компании;

справки сотрудникам с места работы;

распоряжения по кадровым вопросам и вопросам управления персоналом.

Руководитель Службы персонала вправе самостоятельно подписывать и утверждать любые внутренние нормативно-методические документы по всем аспектам управления персоналом, за исключением части их, отнесенной решением Председателем Правления Сбербанка России к собственной компетенции.

3.5. Служба вправе контролировать соблюдение всеми структурными подразделениями и должностными лицами Сбербанка России требований утвержденных внутренних нормативно-методических документов по вопросам управления персоналом.

3.6. Сотрудники Службы в рамках своей компетенции имеют право получать от руководителей структурных подразделений Сбербанка России своевременной и полной управленческой информации, необходимой для исполнения установленных им должностных функций.

3.7. Руководитель Службы вправе предлагать кандидатуры руководителей децентрализованных кадровых служб представительств и филиалов Сбербанка России и вносить предложения об освобождении их от должности.

3.8. Специалисты Службы имеют право на участие в заседаниях всех Аттестационных комиссий Сбербанка России, в том числе — при формировании соответствующих решений.

Ответственность подразделения

4.1. Служба персонала несет установленную настоящим Положением административную и экономическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных ей функциональных обязанностей.

4.2. Основанием для применения к Службе административных или экономических санкций могут выступать:

негативная оценка итоговых или промежуточных результатов по кадровой политике со стороны Председателя Правления Сбербанка России;

обоснованные претензии к деятельности Службы со стороны заместителей Председателя Правления Сбербанка России или руководителей структурных подразделений.

Решение о применении к Службе соответствующих административных или экономических санкций принимается непосредственно Председателем Правления Сбербанка России.

4.3. Административная ответственность реализуется в форме различных дисциплинарных санкций, применяемых Председателем Правления Сбербанка России в установленном порядке непосредственно к руководителю Службы.

Руководитель Службы от своего имени и в рамках собственной компетенции вправе применить аналогичные санкции к виновным сотрудникам Службы.

4.4. Экономическая ответственность Службы и применение экономических санкций определяются внутренними нормативно-методическими документами Сбербанка России.

Должностная инструкция начальника отдела управления персоналом

Основные обязанности

  1. Осуществление руководства службой персонала

  2. Реализация HR-политик ОАО «Сбербанк России», в т.ч. внедрение регламентирующих документов по управлению персоналом (нормативно - локальные акты).

  3. Формирование и контроль исполнения бюджета на персонал (ФОТ, обучение, социальные льготы и гарантии).

  4. Обеспечение кадрового делопроизводства

  5. Обеспечение исполнения HR коммуникаций: презентация политик, проведение встреч с работниками, разъяснительная работа с руководителями.

  6. Подбор персонала. Внедрение эффективных методов закрытия массовых категорий вакансий, персональное участие в подборе ТОП-менеджмента и эксклюзивных специалистов.

  7. Организация системы адаптации новых сотрудников.

  8. Мотивация персонала: совершенствование системы мотивации сотрудников, внедрение системы грейдов, анализ и формирование предложений по корректировке разрядной сетки.

  9. Организация системы обучения и наставничества персонала. Разработка планов обучения и контроль их реализации (в том числе освоение утвержденного бюджета).

  10. Формирование кадрового резерва на различные категории должностей. Контроль формирования и исполнения индивидуальных планов развития и выстраивание «карьерных лестниц».

  11. Контроль автоматизации HR процессов (внедрение программы SAP HR), поддержание корпоративного портала в актуальном состоянии.

  12. Развитие HR-бренда: организация изменений по формированию имиджа привлекательного работодателя во внешней и внутренней среде.

  13. Организация работы с внешними контрагентами (ПФР, Центральным банком РФ, кадровые агентства, учебные заведения, контролирующие органы)

  14. Взаимодействие с руководителями подразделений по вопросам работы с персоналом.

Должностная инструкция начальника службы безопасности (бюро найма персонала)

Основные обязанности

  1. Разработка документации отдела, уставных документов, положений, инструкций, функциональных обязанностей

  2. Подбор кадров и их обучение

  3. Организация системы обучения и наставничества персонала. Разработка планов обучения и контроль их реализации (в том числе освоение утвержденного бюджета).

  4. Внедрение эффективных методов закрытия массовых категорий вакансий, персональное участие в подборе ТОП-менеджмента и эксклюзивных специалистов.

  5. Организация системы адаптации новых сотрудников.

  6. Контроль автоматизации HR процессов (внедрение программы SAP HR), поддержание корпоративного портала в актуальном состоянии

  7. Взаимодействие с РОВД по вопросам связанных с техукрепленностью помещений, вопросам приобретения, постановки на учет и эксплуатации бронированной и иной спецтехники, оружия, радиостанций, спутниковой, компьютерной и оргтехникой, спецснаряжения, обмундирования, расходных материалов

  8. Выполнение административно-хозяйственных вопросов.

  9. Разработка маршрутов в пространстве, по времени и объемам, внедрение и сопровождение взаимодействия бригад, служб и организаций документально и на практике.

  10. Взаимодействие с различными органами, организациями, предприятиями всех существующих форм собственности, индивидуальными предпринимателями, различного рода силовыми структурами и иные.

Должностная инструкция начальника отдела кадров (менеджер по персо­налу)

Основные обязанности

  1. Руководит работниками отдела а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро, пр.), входящими в состав отдела кадров.

  2. Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров.

  3. Организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

  4. Принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия.

  5. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

  6. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

  7. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

  8. Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.

  9. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

  10. Организует:

10.1 Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

10.2. Учет личного состава.

10.3. Выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

10.4. Хранение и заполнение трудовых книжек.

10.5. Ведение установленной документации по кадрам.

10.6. Подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

11. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

12. Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

13. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

14. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

15. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.

16. Организует:

16.1. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.

16.2. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

16.3. Анализ причин текучести кадров.

Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Должностная инструкция специалиста отдела кадров (Техник)

Основные обязанности

1. Осуществляет контроль за своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров.

2. Ведет учет личного состава компании, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации.

3. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя компании, а также другую установленную документацию по кадрам.

4. При приеме на работу знакомит с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений.

5. Направляет на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда.

6. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.

7. Готовит необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям.

8. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.

9. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях сотрудников.

10. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения.

11. Ведет строгий учет трудовых книжек и вкладышей, производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним.

12. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале компании, следит за его своевременным обновлением и пополнением.

13. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

14. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций.

15. Изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.

16. Готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

17. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка.

18. Ведет учет нарушений трудовой дисциплины и контролирует своевременность принятия администрацией, общественными организациями и трудовыми коллективами соответствующих мер.

19. Выполняет другие служебные поручения начальника отдела кадров.

При найме на работу, кандидат на вакантную должность должен соответствовать требованиям соответствующей должности.

Должен:

1. обладать навыками работы на компьютере, копировальном аппарате

2. пользоваться всеми средствами связи, установленными на предприятии

3. составлять и оформлять служебные документы

4. иметь профильное образование

Должен знать:

1. Структуру и направление деятельности организации

2. Правила внутреннего распорядка организации

3. Функции структурных подразделений, фамилии их руководителей

4. Правила техники безопасности

5. Инструкции по эксплуатации технических средств

6. Нормы служебного этикета

Прием на работу производится на основании заявления. Основанием может послужить и письменный трудовой договор (контракт). Заявление адресуют на имя руководителя организации и составляют в виде просьбы.

Реквизиты заявления:

- адресат;

- автор В реквизите «автор» указывают фамилию, имя, отчество (полностью) и домашний адрес (иногда -- номер телефона, паспортные данные). ;

- наименование вида документа;

- текст;

- подпись;

- дата.

Трудовой контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр договора хранится в организации, второй - у работника.

Реквизиты трудового контракта:

- наименование вида документа;

- дата;

- регистрационный номер документа;

- место составления;

- текст;

- подписи;

- печать.

Приложение 6