logo
практика6

5.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий обучения персонала Красноуфимского отделения №7003 оао «Сбербанка России»

Социально-экономическая эффективность от внедрения дистанционного метода обучения заключается в следующем:

- существенно сокращает расходы финансовых средств (отсутствие командировочных, транспортных расходов, расходов на питание, проживание обучаемых и т.п.);

- экономит рабочее время персонала банков на обучение и на решение производственных вопросов;

- повышает качественный уровень образования;

- позволяет получить в сторонних организациях (в том числе зарубежных) дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности без отрыва от работы.

Социально-экономический эффект от введения в штат отдела обучения кадров специалиста по программам заключается в следующем:

- анализ и обеспечение соответствия стратегии и политики управления персоналом стратегическим целям бизнеса компании;

- выявление проблем в области управления персоналом;

- комплексный анализ структуры предприятия и соподчинения руководителей разных рангов;

- установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства;

- анализ и повышение эффективности кадрового потенциала компании;

- оптимизация затрат на управление персоналом;

- оценка кадрового состава;

- анализ используемых форм и систем стимулирования, их связи с мотивацией;

- диагностика социально-психологического климата в коллективе;

- оптимизация системы оплаты труда персонала в компании;

- анализ эффективности и корректировка политики обучения персонала, определение потребности в обучении и др.

Социальный эффект от проведенных мероприятий по усовершенствованию обучения персонала на предприятии рассчитать на год вперед мы не можем. Но можно предположить, что в результате проведения данных мероприятий произойдет:

- снижение текучести кадров, т.к. повысится уровень трудовой мотивации персонала;

- увеличение уровня квалификации персонала организации, с учетом требований существующего производства и перспектив его развития;

- укрепление корпоративной культуры организации;

- повышение уровня приверженности работников своей организации;

- снижение потерь, связанных с неправильной оценкой ситуации и неверными действиями работников;

- предотвращение ущерба от наступления рисковых событий, ограничение распространения их отрицательного влияния;

- улучшение координации действий работников;

- рост способности работать в команде;

- возникновение и рост коммуникативных связей между работниками предприятия.

Все предложенные мероприятия должны благоприятно повлиять не только на деятельность отдела по работе с персоналов, но и на всю организацию в целом.

При проведении оценки были проанализированы следующие документы:

- штатное расписание;

- положение об отделе по работе с персоналом;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о подготовке, переподготовки и повышения квалификации персонала Сбербанка России;

- положение об организации и проведении ежемесячного производственного обучения персонала Уральского банка и организационно подчиненных ему отделений Сбербанка России.

В настоящее время становится очевидным, что непрерывное профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации является одним из важнейших условий достижения ею стратегических целей. Исследование показало, что в последние несколько лет ведущие российские предприятия начинают осознавать значимость профессионального обучения: многие из них имеют собственные учебные центры, другие – активно пользуются услугами специализированных тренинговых фирм, третьи - тратят немалые средства на организацию обучения своих сотрудников в престижных зарубежных бизнес-школах. Однако далеко не все из этих компаний уделяют должное внимание эффективности проводимых программ профессионального обучения, в то время как именно эффективность, т.е. реальный вклад обучения в рост прибыли компании, является основной целью функционирования всей системы развития персонала.

Для совершенствования процесса обучения персонала Красноуфимского филиала Сбербанка России были предложены рекомендации, такие как мероприятия, по повышению эффективности обучения персонала, внедрение дистанционного обучения, которое может обучать сотрудника без отрыва от своего рабочего места Предложенные мероприятия благоприятно повлияют на деятельность не только кадровой службы, но и всей организации в целом, а именно на персонал организации. Исходя из всего, вышеизложенного можно сделать следующий вывод: выявленные в результате анализа проблемы, связанные с обучением персонала, вполне решаемы. Необходимо уделять должное внимание планированию обучения, проводить мероприятия по совершенствованию процесса обучения персонала, что приведет к меньшим затратам времени и ресурсов организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // - Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.

2. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.

3. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными/ А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 48-49.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

5. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.

6. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.

7. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.

8. Цветаев В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев. - СПб: Питер, 2002 - 563 с.

9. Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. - СПб.: «Речь», 2006;

10. Нормативные материалы и документация Красноуфимского отделения № 7003 Сбербанка России, данные личных наблюдений, аналитические материалы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1