Выводы и предложения
Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы:
Стратегия фирмы – это совокупность её главных целей и основных способов достижения данных целей. Разрабатывать стратегию действия фирмы – значит определять общие направления её деятельности. Правильно разработанная стратегия – прямой путь к максимизации прибыли и минимизации издержек.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это одна из форм хозяйственной деятельности, связанная с международным производством, научно-технической кооперацией и выходом на внешний рынок. ВЭД предполагает осуществление предприятием разнообразных внешнеторговых сделок и операций. ВЭД осуществляется на основе внешнеэкономической стратегии.
Внешнеэкономическая стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающих достижение намеченных компанией внешнеэкономических целей. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия должна способствовать углублению и расширению его внешнеэкономических связей с поставщиками и с заказчиками (потребителями, покупателями) в целях более полного удовлетворения экономических и социальных потребностей трудового коллектива наряду с соблюдением общегосударственных интересов.
При разработке стратегии ВЭД необходимо изучение факторов внешней и внутренней среды и определение на их основе имеющихся у предприятия резервов, использование которых привело бы к достижению поставленных целей с минимальными затратами.
Разработка внешнеэкономической стратегии деятельности фирмы предполагает сканирование мирового рынка, определение глобальной и локальных целей внешнеэкономической деятельности, выбор предпочтительных сегментов (ниш), где эта деятельность в большей мере позволит достичь выбранных целей, выбор предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям. Для большинства предприятий, занимающихся ВЭД, глобальной целью, определяемой во внешнеэкономической стратегии, является максимизация массы и нормы прибыли. Среди способов достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности фирмы выделяют следующие:
поставка товаров, услуг на зарубежный рынок с развертыванием торгово-сбытовой сети;
приобретение уже существующих предприятий, которые испытывают финансовые затруднения с целью развертывания выпуска товаров.
Предприятия могут планировать применение на внешнем рынке различных альтернативных стратегий. Если предприятие уже контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или ухода с рынка.
При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития. Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Следует помнить, что стратегии внешнеэкономической деятельности могут изменяться в течение жизненного цикла товара.
На основе сделанных выводов в работе обоснованы следующие направления повышения эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия:
При формулировании стратегии внешнеэкономической деятельности необходимо тщательно выполнять действия:
по разработке стратегических целей компании: общих и непосредственно внешнеэкономических;
по оценке её возможностей и ресурсов (производственных, трудовых, финансовых, управленческих и т.п.);
по анализу тенденций в области маркетинговой деятельности на зарубежных и внутреннем рынках.
На предприятии должен постоянно проводиться контроль стратегии ВЭД. Этот контроль должен осуществляется в форме сдачи отчетности о состоянии и результатах внешнеэкономических операций с разбивкой по товарам и странам и в целом по суммарному итогу. При этом фактические результаты деятельности соотносятся с плановыми. Помимо этого, контроль ВЭД включает проверку качественных показателей, т.е. выполнение поставленных целей и задач принятой стратегии.
При разработке стратегии ВЭД предприниматели должны заранее прорабатывать варианты снижения отрицательного влияния возможных рисков. Можно предложить следующие пути снижения рисков:
не стоит начинать работу сразу с больших контрактов, поскольку необходимо отладить механизм взаимодействия на маленьких контрактах;
учитывать политическую обстановку в стране, куда или откуда будет осуществляться поставка продукции;
выбирать будущих партнеров только после их подробного изучения, получения банковских и аудиторских справок от них.
Предприятиям необходима помощь и поддержка со стороны государства. Государственное регулирование ВЭД, способствующее повышению эффективности внешнеэкономической стратегии, должно включать:
совершенствование законодательной базы, регулирующей внешнеэкономическую деятельность.
улучшение систем тарифного регулирования и налоговых платежей (НДС, акцизов);
повышение деловой квалификации экспертов и сотрудников, осуществляющих экспортно-импортные операции.
- Оглавление введение……………………………………………..………………………...3
- Введение
- 1. Теоретические основы внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 1.1. Понятие стратегии предприятия, фирмы
- 1.2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, фирмы
- 1.3. Понятие внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2. Анализ внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.1. Анализ факторов, определяющих направление внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.2. Разработка внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 2.3. Контроль и оценка эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия
- 3.1. Необходимость управления рисками при формировании стратегии вэд
- 3.2. Необходимость развития совместного предпринимательства
- 3.3. Необходимость государственного регулирования вэд предприятий
- 3.4 Результаты социологического опроса по теме исследования
- Выводы и предложения
- Список использованных источников