3.Роль и значение информации в процессе управления.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений. Информация может быть классифицирована по ряду позиций:
1)по назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая - при решении нескольких разнообразных проблем);
2)по возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению; не фиксируемая информация используется в момент получения, может храниться некоторое время, но постепенно искажается и исчезает);
3)по степени готовности для использования выделяют первичную информацию, полученную непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточную информацию, состоящую из сведений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации; конечную информацию, дающую возможность принимать обоснованные управленческие решения;
4)по полноте - информация бывает частичной или комплексной (последняя дает исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения; первая на практике используется только в совокупности с другой информацией);
5)по степени надежности информацию можно разделить на достоверную и вероятностную (вероятностный характер может быть обусловлен невозможностью получить от источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежны искажения при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры).
Специфической формой такого рода управленческой информации являются слухи - продукт творчества коллектива, пытающегося объяснить сложную, эмоционально значимую для него ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом исходная версия, кочуя от одного члена коллектива к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 90%.
Информация может быть также классифицирована по объему, источникам, возрасту, способам передачи и распространения. Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов. Это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой фирмы. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому лица, причастные к ней, часто стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать - ведь нехватка информации дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Правда, точно так же ее дезориентирует и избыток информации, поэтому всегда необходимо уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной.
Б-8 1.Общественное производство. Экономические потребности и экономические ресурсы.
Потребности человека безграничны. «Даровые блага природы» не могут удовлетворить возрастающие человеческие потребности. Эту задачу решает общественное производство - система производства, распределения, обмена и потребления благ.
Экономическая теория - это наука об удовлетворении потребностей, которое предполагает потребление товаров и услуг, производимых с использованием редких, ограниченных ресурсов.
Материальные потребности - это желания потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им удовольствие. Желания безграничны и включают бесчисленное множество продуктов, которые подразделяются на предметы первой необходимости и предметы роскоши, а также услуги. Кроме личных потребностей, различают производственные потребности.
Классическая экономическая наука выделяет три группы потребностей:
-материальные;
-духовные;
-социальные.
Для производства требуются определенные экономические ресурсы (факторы производства) - природные (земля), людские (труд), инвестиционные (капитал) и предпринимательские способности (предприниматель). Информация как сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах является сегодня ключевым экономическим ресурсом. Ни деньги, ни акции не являются реальным капиталом, так как они не обладают эффектом производительности и относятся к финансовому капиталу
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.