logo search
Метод

Раздел 3. Организация и планирование коммерческой деятельности предприятия (организации, учреждения) по сбыту

Организация сбытовой системы предприятия: форма организации и методы сбытовой деятельности. Состав и структура покупателей (потребителей) и посредников коммерческой деятельности по сбыту. Структура и характеристика основных каналов сбыта. Политика распределения. Анализ, оценка и организация основных хозяйственных связей с покупателями (потребителями). Организация сервиса. Сбытовая (распределительная) логистика.

Положение о службе сбыта предприятия (организации). Организационная структура службы сбыта: производственная структура и организационная структура управления. Основные задачи и функции. Основные этапы и содержание планирования сбыта. Определение корпоративной миссии и конкурентной стратегии предприятия. Стратегическое планирование и позиционные стратегии предприятия. Сбытовая стратегия. Структура и общее содержание планирования сбытовой политики: товарной, ассортиментной, ценовой. Планирование нововведений.

Текущее планирование поставок и реализации. Оперативное планирование сбыта на предприятии.

Анализ сбытовых издержек: структура и факторы экономии.

Содержание и планирование сервиса.

Задание. Представить:

- схему организационной структуры службы сбыта;

- состав и содержание основных функций и задач службы сбыта и ее подразделений;

- основные решения по организации сбытовой сети (каналов сбыта) и распределения;

- укрупненный ассортиментный план предприятия;

- анализ и оценку конкурентной позиции предприятия;

- основное содержание сбытовой политики и стратегии сбыта.

- структуру основных процессов, потоков и связей в сбытовой (распределительной) подсистеме логистики предприятия.