29. Авторитет менеджера и лидерство, понятие и отличительные признаки авторитета от лидерства.
Авторитет – это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчинненых, вышестоящего руководства и коллег по работ. Это признание личночти, оценка коллективом субъективных качеств менеджера объективным. Авторитет следует оценивать как оценка влияния. Авторитет бывает официальным и реальным ( фактическое влияние, реальное доверие и уважение. Лидер –(от лат. Глагола «вести») означает ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личностным статусом и оказывающий сильное влиянии на мнение и поведение окружающих его людей. Лидер – символ общности, образец поведения группы. Лидер выдвигается как правило снизу, стихийно и принимается последователями
Лидерство — это условия формирования, проявления и существования авторитета менеджера, признания его заслуг, квалификации, опыта, благоприятных человеческих качеств. Лидерство — это добровольное подчинение человеку, пользующемуся уважением и авторитетом, признание его квалификации и опыта независимо от его полномочий, лидерство — это особый тип отношения к человеку, основанный на признании его способностей к -управлению, тех человеческих качеств, которые необходимы менеджеру
Специалисты по менеджменту выделяют две группы лидеров:
"игроки";
"открытые".
- 21. Понятие менеджмент и его роль в условия рыночной экономики
- 23. Основы организации управления, понятие и системный подход к организации управления.
- 25. Структура как основа функционирования системы менеджмента, их типы. Проектирование структур менеджмента, требования и определяющие их факторы.
- 26. Методы управления: понятие, сущность и их характеристика. Взаимосвязь и
- 27. Роль и место менеджера в системе управления и повышение их роли в создании благоприятной атмосферы в коллективе
- 28. Психологический анализ личности менеджера. Типы менеджеров и их характеристика.
- 29. Авторитет менеджера и лидерство, понятие и отличительные признаки авторитета от лидерства.
- 30. Методы психологического побуждения мотивации работников к эффективной трудовой деятельности.
- 31. Психология общения; понятие, виды и требования, предъявляемые к нему. Манера и этика делового общения
- 32. Процесс управления; его содержание и основные характеристики. Роль цели в процессе управления.
- 34. Управленческие решения: сущность, классификация и требования, предъявляемые к ним. Процедурограмма подготовки и принятие решения.
- 36. Понятия «стиль руководства» и «культура управления», содержание и методы выработки эффективного стиля менеджера
- 37. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов, проблемы хозяйственной самостоятельности, предприимчивости и ответственности менеджера.
- 38. Управление конфликтами и стрессами: понятие, причины, способы и методы и разрешения.