37. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов, проблемы хозяйственной самостоятельности, предприимчивости и ответственности менеджера.
Этика: мораль, нравственность Мораль – сложившиеся поведенческие общепринятые нормы. «Я и общество». Нравственность - связана с индивидуальностью. Избирательна для разных людей. «Я и бог», «Я и моя совесть» Деловая этика – совокупность принципов поведения людей занятых в сфере предпринимательской деятельности. В менеджменте приняты принципы социальной ответственности и этика бизнеса. Этика деловых отношений охватывает широкую сферу делового партнерства, включая межфирменное и внутрифирменное сотрудничество. На этапе перехода к рыночным отношениям акцентируется внимание на этических проблемах управления, включая этику общения, формирование имиджа делового человека и фирмы в целом, этикет деловых бесед и переговоров, культуру речевого поведения, предупреждение стрессовых ситуаций. Деловая этика складывается: Имидж предпринимателя (целенаправленный образ призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на клиентов, партнеров, конкурентов) Репутация (общественная оценка деятельности предпринимателя, мнения относительно его достоинств и недостатков) Этика деловых контактов Профессиональная этика (совокупность норм, шаблонов поведения характерных для предпринимателей отдельных профессий) Этика поведения сотрудников (служебная этика должна основываться на обоюдном сознании ответственности и долга).
Самостоятельность рождает предприимчивость (- находчивость, соединенная с энергией и практичностью. Предприимчивый человек – энергичный, находчивый, изобретательный, обладающий практической смекалкой.) Для предприимчивого человека характерны творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к инициативному, без административного давления решения хозяйственных задач
- 21. Понятие менеджмент и его роль в условия рыночной экономики
- 23. Основы организации управления, понятие и системный подход к организации управления.
- 25. Структура как основа функционирования системы менеджмента, их типы. Проектирование структур менеджмента, требования и определяющие их факторы.
- 26. Методы управления: понятие, сущность и их характеристика. Взаимосвязь и
- 27. Роль и место менеджера в системе управления и повышение их роли в создании благоприятной атмосферы в коллективе
- 28. Психологический анализ личности менеджера. Типы менеджеров и их характеристика.
- 29. Авторитет менеджера и лидерство, понятие и отличительные признаки авторитета от лидерства.
- 30. Методы психологического побуждения мотивации работников к эффективной трудовой деятельности.
- 31. Психология общения; понятие, виды и требования, предъявляемые к нему. Манера и этика делового общения
- 32. Процесс управления; его содержание и основные характеристики. Роль цели в процессе управления.
- 34. Управленческие решения: сущность, классификация и требования, предъявляемые к ним. Процедурограмма подготовки и принятие решения.
- 36. Понятия «стиль руководства» и «культура управления», содержание и методы выработки эффективного стиля менеджера
- 37. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов, проблемы хозяйственной самостоятельности, предприимчивости и ответственности менеджера.
- 38. Управление конфликтами и стрессами: понятие, причины, способы и методы и разрешения.