logo
Менеджмент 21-38

37. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов, проблемы хозяйственной самостоятельности, предприимчивости и ответственности менеджера.

Этика: мораль, нравственность Мораль – сложившиеся поведенческие общепринятые нормы. «Я и общество». Нравственность - связана с индивидуальностью. Избирательна для разных людей. «Я и бог», «Я и моя совесть» Деловая этика – совокупность принципов поведения людей занятых в сфере предпринимательской деятельности. В менеджменте приняты принципы социальной ответственности и этика бизнеса. Этика деловых отношений охватывает широкую сферу делового партнерства, включая межфирменное и внутрифирменное сотрудничество. На этапе перехода к рыночным отношениям акцентируется внимание на этических проблемах управления, включая этику общения, формирование имиджа делового человека и фирмы в целом, этикет деловых бесед и переговоров, культуру речевого поведения, предупреждение стрессовых ситуаций. Деловая этика складывается: Имидж предпринимателя (целенаправленный образ призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на клиентов, партнеров, конкурентов) Репутация (общественная оценка деятельности предпринимателя, мнения относительно его достоинств и недостатков) Этика деловых контактов Профессиональная этика (совокупность норм, шаблонов поведения характерных для предпринимателей отдельных профессий) Этика поведения сотрудников (служебная этика должна основываться на обоюдном сознании ответственности и долга).

Самостоятельность рождает предприимчивость (- находчивость, соединенная с энергией и практичностью. Предприимчивый человек – энергичный, находчивый, изобретательный, обладающий практической смекалкой.) Для предприимчивого человека характерны творческий и ответственный подход к выполнению обязанностей, способность к инициативному, без административного давления решения хозяйственных задач