38. Управление конфликтами и стрессами: понятие, причины, способы и методы и разрешения.
Конфликт- отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц.
Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта зависит от эффективности управления им. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
Типы конфликтов:
1.Внутри личностный конфликт, (ролевой конфликт)
2. Межличностный конфликт (самый распространённый)
4. Конфликт между личностью и группой
5. Межгрупповой конфликт
Управление конфликтной ситуацией.
1. Структурные методы:
Разъяснение требований к работе
Координационные и интеграционные механизмы
Общеорганизационные комплексные цели
Структура системы вознаграждений
2. Межличностные стили разрешения конфликтов:
Уклонение - этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта..
Сглаживание - человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все- одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».
Принуждение - в рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.
Компромисс - характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Решение проблемы - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.
- 21. Понятие менеджмент и его роль в условия рыночной экономики
- 23. Основы организации управления, понятие и системный подход к организации управления.
- 25. Структура как основа функционирования системы менеджмента, их типы. Проектирование структур менеджмента, требования и определяющие их факторы.
- 26. Методы управления: понятие, сущность и их характеристика. Взаимосвязь и
- 27. Роль и место менеджера в системе управления и повышение их роли в создании благоприятной атмосферы в коллективе
- 28. Психологический анализ личности менеджера. Типы менеджеров и их характеристика.
- 29. Авторитет менеджера и лидерство, понятие и отличительные признаки авторитета от лидерства.
- 30. Методы психологического побуждения мотивации работников к эффективной трудовой деятельности.
- 31. Психология общения; понятие, виды и требования, предъявляемые к нему. Манера и этика делового общения
- 32. Процесс управления; его содержание и основные характеристики. Роль цели в процессе управления.
- 34. Управленческие решения: сущность, классификация и требования, предъявляемые к ним. Процедурограмма подготовки и принятие решения.
- 36. Понятия «стиль руководства» и «культура управления», содержание и методы выработки эффективного стиля менеджера
- 37. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов, проблемы хозяйственной самостоятельности, предприимчивости и ответственности менеджера.
- 38. Управление конфликтами и стрессами: понятие, причины, способы и методы и разрешения.