logo
Менеджмент 21-38

38. Управление конфликтами и стрессами: понятие, причины, способы и методы и разрешения.

Конфликт- отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц.

Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта зависит от эффективности управления им. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

Типы конфликтов:

1.Внутри личностный конфликт, (ролевой конфликт)

2. Межличностный конфликт (самый распространённый)

4. Конфликт между личностью и группой

5. Межгрупповой конфликт

Управление конфликтной ситуацией.

1. Структурные методы:

Разъяснение требований к работе

Координационные и интеграционные механизмы

Общеорганизационные комплексные цели

Структура системы вознаграждений

2. Межличностные стили разрешения конфликтов:

Уклонение - этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта..

Сглаживание - человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все- одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку».

Принуждение - в рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой.

Компромисс - характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Решение проблемы - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.