25. Структура как основа функционирования системы менеджмента, их типы. Проектирование структур менеджмента, требования и определяющие их факторы.
Под структурой орг. управления понимают –совокупность управленческих звеньев, распределенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Любая структура состоит из элементов и связей. Элементы – это звенья, отделы, уровни, ступени управления. Связи: линейные, функциональные, технические. Исходя из этих форм связей произошли две бюрократические структуры. 1.Линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, линейно-дивизиональная. 2. Матричная, проектная, бригадная.
Бюрократические структуры построены законно на админ-правовых актах. Процесс проектирования складывается из анализа орг структуры, проектирования орг. структуры, внедрение и оценка эффективности. Требования к орг. структуре: оптимальность, надежность, экономичность, гибкость
- 21. Понятие менеджмент и его роль в условия рыночной экономики
- 23. Основы организации управления, понятие и системный подход к организации управления.
- 25. Структура как основа функционирования системы менеджмента, их типы. Проектирование структур менеджмента, требования и определяющие их факторы.
- 26. Методы управления: понятие, сущность и их характеристика. Взаимосвязь и
- 27. Роль и место менеджера в системе управления и повышение их роли в создании благоприятной атмосферы в коллективе
- 28. Психологический анализ личности менеджера. Типы менеджеров и их характеристика.
- 29. Авторитет менеджера и лидерство, понятие и отличительные признаки авторитета от лидерства.
- 30. Методы психологического побуждения мотивации работников к эффективной трудовой деятельности.
- 31. Психология общения; понятие, виды и требования, предъявляемые к нему. Манера и этика делового общения
- 32. Процесс управления; его содержание и основные характеристики. Роль цели в процессе управления.
- 34. Управленческие решения: сущность, классификация и требования, предъявляемые к ним. Процедурограмма подготовки и принятие решения.
- 36. Понятия «стиль руководства» и «культура управления», содержание и методы выработки эффективного стиля менеджера
- 37. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов, проблемы хозяйственной самостоятельности, предприимчивости и ответственности менеджера.
- 38. Управление конфликтами и стрессами: понятие, причины, способы и методы и разрешения.