17. Учет документов в архивах: организация учета
Учет документов - это определение их количества и состава в установленных единицах учета и отражение этого количества и состава в учетных документах. На основе фиксации в учетных документах принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу документов учет обеспечивает организационную упорядоченность и возможность адресного поиска документов, контроля за их наличием и состоянием на основе единого методического обеспечения.
Учет документов строится на принципах централизации, унификации, динамичности, полноты и достоверности. Указанные принципы реализуются на основе:
установления общих для всех хранилищ документов Архивного фонда Российской Федерации единиц учета;
- единства организации хранения и учета документов;
- сопоставимости учетных показателей;
-строгой регламентации и стабильности форм учетных документов и требований к их заполнению;
-оперативного внесения в установленные сроки во все учетные документы изменений об объеме и составе документов Архивного фонда Российской Федерации, отражающих их фактическое количество и состав.
Архив в соответствии с Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации осуществляет государственный учет документов и представляет в порядке, определенном Регламентом, учетные сведения в вышестоящий орган управления архивным делом для централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
Учету подлежат все хранящиеся в архиве документы, в том числе неописанные и непрофильные для данного архива, а также страховые копии документов и копии фонда пользования, описи дел и документов.
Учет производится путем присвоения документам (единицам учета, единицам хранения) учетных номеров, являющихся составной частью архивных шифров.
Архивный шифр - обозначение, наносимое на каждую единицу хранения с целью обеспечения ее учета и идентификации. Архивный шифр состоит из номеров: архивного фонда, архивной коллекции, описи, единицы хранения, единицы учета, которые указываются вслед за сокращенным названием архива (его официальной аббревиатурой).
В состав архивного шифра единицы хранения аудиовизуальных документов включаются также обозначения (буквенные и цифровые) элемента комплекта, размера негатива, носителя звуковой информации.
Учет документов в архиве осуществляется специальным подразделением или возлагается на специально выделенного работника. В хранилище назначается работник, ответственный за учет документов хранилища.
Записи в учетные документы вносятся только работниками, ответственными за учет.
- 11. Комплектование архива, определение источников комплектования
- 12.Использование архивных документов направления и цели
- 13.Организация комплектования
- 14.Формы использования архивных документов
- 15. Экспертиза ценности документов
- 16. Регулирование доступа к документам Архивного фонда рф
- 17. Учет документов в архивах: организация учета
- 18.Документы, подлежащие засекречиванию и рассекречиванию
- 19.Составление учетных документов в архивах
- 20.Описание, индексирование, и систематизация карточек в архивах.
- 21. Поиск документов в архивных учреждениях
- 22.Обеспечение сохранности документов Архивного Фонда
- 23.Поиск документов в государственном архиве
- 24. Система нса к архивным документам
- 25.Анализ использования архивных документов
- 26.Описание документов Архивного Фонда
- 27.Описание документов и дел по личному происхождению
- 28.Этапы информатизации архивного дела, объекты и цели информатизации
- 29.Информационные технологии и организации их внедрения в архивах
- 30. Электронные документы и архивы