logo search
Лекции / Лекция 1

Деловое общение

- не является самоцелью (служит средством для достижения каких-либо других целей);

- направлено на то, чтобы повысить качество продуктивной деятельности;

- содержанием такого общения являются производственные вопросы.

На уровне делового общения идет совместное сотрудничество.

Цель делового общения – повышение эффективности совместной деятельности.

Именно деловое общение является деловой коммуникацией.

Деловая коммуникация относится к социальной коммуникации – специфической форме взаимодействия людей по обмену информацией, осуществляющейся при помощи разнообразных знаковых систем.

Различают пять видов делового общения:

1. познавательное

2. убеждающее

3. экспрессивное

4. суггестивное

5. ритуальное

Познавательное общение

Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения.

Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.

Убеждающее общение

Цель: вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником.

Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений

Экспрессивное общение

Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию.

Ожидаемый результат: изменение настроя партнера; провоцирование необходимых чувств; вовлечение в конкретные акции и действия.

Суггестивное общение

Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.

Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.

Ритуальное общение

Цель: закрепить и поддерживать конвенциональные отношение в деловом мире; обеспечивать регуляцию социальной психики в больший и малых группах людей; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.

Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов

Социальные основы деловых коммуникаций.

Социальными основами деловых коммуникаций являются деятельность людей и существующие общественные отношения.

Но не смотрю на социальную обусловленные особенности, деловые коммуникации сохраняют свои сущностные характеристики, и мы можем использовать коммуникативный опыт наших предшественников

3. «Деловые коммуникации» как прикладная наука и учебная дисциплина.

Наука «Деловые коммуникации» носит прикладной характер и базируется на результатах исследований таких научных дисциплин как теория коммуникации или коммуникология, этика, социология, общая и социальная психология, лингвистика, риторика... и многие другие.

Объект исследования науки «Деловые коммуникации» - коммуникация как реальное явление.

Предмет науки «Деловые коммуникации» - социально-психологические, ценностные и организационно-технические проблемы коммуникации людей в профессиональной и предпринимательской деятельностью.