36. Роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности,
В связи с весьма существенной, во многом определяющей успех в достижении управленческихцелей, ролью коммуникации, следует охарактеризовать виды и направленностькоммуникационных процессов, используемых в управленческой деятельности.
техническое взаимодействие между субъектами управленческой структуры реализуется впроцессе их участия в организационной деятельности,
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен
информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы
называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших
инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его
распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также
получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует
подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать
информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие
данной информации теми, кому она предназначена.
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель
получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и
доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации
налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно
понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут
страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто
определяется качество решений и то, как они в действительности будут
реализованы.
- 32. Понятие стиля управления. Хар-ка основных стилей управления.
- 33. Основные особенности делового общения. Требования к публичному выступлению и факторы влияющие на него.
- 34. Основные принципы и методы менеджмента.
- 35.Роль и значение организации жизни общества и отдельной личности.
- 36. Роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- 37.Сущность понятия менеджмент».Менеджмент как наука и искусство, как вид управ деят.
- 38. Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- 39. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- 40. Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения.Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям
- 41. Раскройте управленческие идеи Фредерика Тейлора.
- 42. Роль власти и авторитета в управлении.Виды власти менеджера
- 43. Основные идеи представителей школы поведенческих наук в управлении.
- 44. Основные особенности управления в банковских учреждениях
- 45. Основные стили поведения в конфликтной ситуации
- 46. Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- 47. Руководство- власть и авторитет.Виды власти.
- 48. Современные подходы в управлении.
- 49. Современные подходы к мотивации и персонала.
- 50. Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией.Цели деят организации
- 51.Сущность мотивации ее природа.
- 52. Управленческие команды, их роль в развитии организации.
- 53. Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации.
- 54. Факторы и ограничения, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- 55. Что такое «метод»управления.
- 56. Что такое группа?
- 57. Что такое социальная роль
- 58 Что такое стресс?
- 59. Что такое управление?
- 60. Эволюция управленческой мысли