logo search
Факультет Управления / Курсовые, дипломные работы, отчёты по практике / Антикризисное управление персоналом

2.1 Общая экономическая характеристика доп-2

Свердловская дирекция по обслуживанию пассажиров (далее ДОП-2) является структурным подразделением Региональной Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании (далее – РДОП) – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции (далее ФПД) - филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»).

Свердловская дирекция по обслуживанию пассажиров осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, внутренних документов ДОП-2, РДОП, ФПД, ОАО «РЖД».

Предметом деятельности дирекции являются:

Функциями Свердловской дирекции являются:

Производственная деятельность подразделения и входящих в его состав линейных предприятий осуществляется на основе перспективных, текущих и оперативных производственных и финансовых планов.

Как самостоятельное подразделение ДОП-2 наделено основными и оборотными средствами, пользуется банковским кредитом, имеет самостоятельный баланс.

Для выполнения этих задач ДОП-2 осуществляет руководство и координацию действий всех предприятий и организаций, расположенных в его границах.

Расчет бюджета затрат является основной формой планирования развития железнодорожного транспорта и Дирекций разных железных дорог. На основе бюджетов разрабатываются планы расходов по основной деятельности подразделений ОАО «РЖД».

Динамика основных показателей работы Свердловской дирекции по обслуживанию пассажиров приведены в табл. 2.

Таблица 2 - Динамика основных показателей Свердловской дирекции по обслуживанию пассажиров за 2006-2008 гг.

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Динамика показателей, %

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.

Кол-во отправленных пассажиров, тыс. чел

4312,1

4180,0

4293,2

96,9

102,7

Пассажирооборот, млн. пас. - км

1901,4

1928,8

2010,7

101,4

104,2

Вагонно-км своего формирования, млн. ваг. - км

123,6

96,7

93,3

78,2

96,5

Среднесписочная численность персонала, чел.

2661

2542

2299

95,5

90,4

Производительность труда тыс. пас-км/1чел.

829,9

890,1

1027,3

107,3

115,4

Исполнение бюджета затрат, тыс.руб.

754796

805730

866077

106,7

107,5

Более наглядно динамика основных показателей представлена на рис.2-4

Рисунок 2 - Динамика пассажирооборота за 2006-2008 гг.

За данный период отмечается рост объемов пассажирских перевозок на Свердловской железной дороге, в 2007 году на 1,4%, по отношению к 2006 году, в 2008 году на 4,2%, по отношению к 2007 году. Рост связан с введением в эксплуатацию поездов новых направлений, увеличением числа рейсов уже курсирующих составов.

Рисунок 3 - Динамика количества отправленных пассажиров за 2006-2008гг.

Снижение количества отправленных пассажиров в 2007 г. на 3,1% в сравнении с 2006 годом объясняется несколькими причинами:

В сравнении с 2007 годом, наметился рост количества отправленных пассажиров в 2008 году – на 2,7%. Это связано с введением гибких тарифов на железнодорожные билеты в течение года руководством ОАО «РЖД». При росте пассажиропотока (летние месяцы, предновогодние дни, школьные каникулы) цены на билеты также растут. При снижении количества пассажиров – снижается и цена билетов.

Необходимо отметить, что отправленным пассажиром считается каждый пассажир, купивший проездной документ и севший в поезд.

Рисунок 4 - Динамика показателя вагонокилометры собственного формирования за 2006-2008гг.

Снижение количества вагонокилометров в 2007 и 2008 годах объясняется передачей обслуживания нескольких пассажирских составов аутсорсинговым фирмам, уменьшением количества вагонов в поездах из-за снижения количества пассажиров. Полные данные о показателях работы ДОП-2 приведены в прил. 4.

Производственная структура ДОП-2 представлена на рис. 5.

резерв проводников

прачечная

Свердловская дирекция по обслуживанию пассажиров (ДОП-2)

Рисунок 5 - Производственная структура ДОП-2

Организационная структура управления Свердловской дирекции по обслуживанию пассажиров приведена на рис.6

Схема организационной структуры управления включает в себя следующие уровни:

Среди основных отделов предприятия можно представить следующие отделы и участки:

1. Прямого подчинения начальнику предприятия:

2. Подчиняющихся заместителю по вокзальному хозяйству:

3. Подчиняющихся заместителю по обслуживанию пассажиров в поездах

4. Подчиняющихся главному инженеру:

5. Подчиняющихся заместителю по кадрам и социальным вопросам: