logo
Факультет Управления / Курсовые, дипломные работы, отчёты по практике / Антикризисное управление персоналом

3.3 Расчет экономической эффективности внедрения аутсорсинга

Несмотря на то, что аутсорсинг должен способствовать выведению непрофильных или вспомогательных функций, а в пассажирском хозяйстве это прежде всего уборка помещений и территорий, экипировка, наружная и внутренняя мойка вагонов, охрана пассажирских вагонов, стирка белья, доля этих видов работ в общем объеме составляет всего 27,8%.

Приходится констатировать, что развитие этих видов услуг в общем объеме снизилось почти на 50%. В то же время увеличивается выведение на аутсорсинг таких видов работ, как обслуживание пассажиров в пути следования.

Учитывая, что качество обслуживания пассажиров имеет одно из первостепенных значений в деятельности пассажирского хозяйства, рассматривать экономическую эффективность применения аутсорсинга без одновременного анализа качества обслуживания пассажиров в поездах невозможно.

Рассчитаем экономическую эффективность внедрения аутсорсинга на примере фирменного поезда «Демидовский экспресс». «Демидовский экспресс», обслуживаемый проводниками одного из студенческих отрядов, стал лучшим фирменным поездом сети российских железных дорог.

Количество рейсов в год – 203

Количество составов – 4

Количество бригад – 8

Количество вагонов – 11,7

Тарифная ставка проводника 4 разряда – 57,42 руб.

Стоимость 1 часа работы проводника также включает себя – надбавку МПС (20%), доплату за работу в ночное время (0,37%) и праздничные дни (0,014%) и премии (40%)

Стоимость 1 часа работы проводника – (57,42 + 11,44 + 0,21 + 0,01 + 22,97)*1,15 = 105,60 руб.

Стоимость 1 часа работы проводника – аутсорсерс учетом уральского коэффициента– 93,85 руб.

ФОТ = 4735,74 тыс.р.

В последнее время перед экономическими службами дорог встает вопрос о том, какие расходы передавать, а точнее, принимать у сторонних организация, оказывающих услуги чистого и смешанного аутсорсинга. Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим собственные расходы, выраженные в виде среднего процента от прямого фонда оплаты труда, которые дорога несет на одного работника на примере должности проводника.

При переводе проводников на аутсорсинг расходы дорог, помимо прямого фонда оплаты труда (ФОТ) снижаются (передаются) по следующей номенклатуре затрат:

Оплачиваемый отпуск

Согласно ст 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностю 28 календарных дней, что соответствует затратам, равным 7,6% ФОТ:

28 кал. дней / 365 *10 = 7,6%

При этом средняя продолжительность дополнительного отпуска согласно ст. 14 Закона РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» составляет:

- в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня – 6,67% ФОТ

24 кал. Дня / 365 * 100 = 6,67%

- в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней – 4,44% ФОТ

16 кал.дней / 365 * 100 = 4,44%

- в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате – 8 календарных дней – 2,2% ФОТ

8 кал.дней / 365 * 100 = 2,2%

Рассчитаем экономию на оплату ежегодных отпусков проводников «Демидовского экспресса»

Экономия от снижения расходов на оплату ежегодного отпуска : 4735,74 * 7,6% = 359,91 тыс.руб.

Экономия от снижения расходов на оплату дополнительного отпуска :

4735,74 * 2,2% = 104,18 тыс.руб.

Расходы на подготовку кадров и повышение квалификации

Установленное российским законодательством право на сохранение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, обязывает работодателя в соответствии со ст. 173 -176 ТК РФ предоставлять работникам дополнительные дни отпуска с сохранением среднего заработка на период обучения, повышения квалификации с отрывом от производства.

Ежегодно на каждого работника проводника вагона приходится не менее 7 рабочих дней учебного отпуска, что соответствует затратам, равным 2,8% ФОТ:

7 раб. Дней / 250 *100 = 2,8%

Перечисляемые учебным заведениям суммы на прохождение работниками курсов повышения квалификации, получение допусков в пересчете на одного проводника составляют до 4 тыс. руб, что при среднемесячной заработной плате 9508 руб. равно 3,5% ФОТ

Как правило, обучение связано с командировочными расходами и выплатой работнику суточных и компенсаций за проживание (100 руб * 7 + 300 руб * 7) = 2,8 тыс.руб

В этом случае затраты составляют 2,45% ФОТ

Рассчитаем экономию на оплату подготовку кадров проводников «Демидовского экспресса»

Экономия от снижения расходов на подготовку кадров:

4735,74 * 2,8 % = 132,6 тыс.руб.

Экономия от снижения расходов на прохождение работниками курсов повышения квалификации, получение допусков в пересчете на одного проводника:

4735,74 * 3,5 % = 165,75 тыс.руб.

Экономия от снижения расходов на командировочные расходы и выплатой работнику суточных и компенсаций за проживание:

4735,74 * 2,8 % = 132,6 тыс.р.

Прохождение медицинской комиссии

Расходы, связанные с прохождением работником ежегодной медицинской комиссии, компенсируется в соответствии с п.7. ст. 255 НК РФ. Если среднее время на прохождение медицинской комиссии составляет 3 рабочих дня, то расходы составят 1,2% ФОТ

3 раб.дня / 250 *100 = 1,2%

Перечисляемые медицинским учреждениям суммы на прохождение ежегодной медицинской комиссии в пересчете на одного проводника составляют около 3 тыс.руб. Это соответствует затратам, равным 2,63% ФОТ

3000 /(9508*12) * 100 = 2,63%

Рассчитаем экономию на прохождением работником ежегодной медицинской комиссии проводников «Демидовского экспресса»

Экономия от снижения расходов прохождением работником ежегодной медицинской комиссии:

4735,74 * 1,2 % = 56,82 тыс.руб.

Экономия от снижения расходов на перечисление медицинским учреждениям суммы на прохождение ежегодной медицинской комиссии:

4735,74 * 2,63 % = 123,12 тыс.руб.

Добровольное медицинское страхование

Согласно ст 255 НК РФ на расходы структурного подразделения относятся платежи по договорам добровольного страхования работников. Ежегодно заключаются договоры на медицинское страхование работников, при этом сумма платежей составляет 3% ФОТ работника. Так как железнодорожный транспорт относится к объектам с повышенной степенью опасности, осуществляется страхование работников на случай наступления смерти или утраты трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей. Размер страховой суммы составляет 10 тыс. руб. на одного застрахованного работника в год, что в пересчете на одного среднесписочного проводника вагона составляет 0,5: прямого ФОТ работника.

Рассчитаем экономию на оплату по договорам добровольного страхования проводников «Демидовского экспресса»

Экономия от снижения расходов оплату добровольного страхования работников:

4735,74 * 3,0 % = 142,07 тыс.руб.

Экономия от снижения расходов на страхование работников на случай наступления смерти или утраты трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей:

4735,74 * 0,5 % = 23,67 тыс.руб.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Согласно ст. 255 НК РФ на расходы структурного подразделения относятся платежи по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников. Сумма платежей составляет 3,8% прямого ФОТ работника.

Экономия от снижения расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников:

4735,74 * 3,8 % = 179,95 тыс.руб.

Охрана труда

В расходах на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда учитываются затраты на обеспечение производственного персонала спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями по Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам магистральных железных дорог, утв. Постановлением Минтруда России от 22.07.99 № 25. В соответствии с Перечнем профессий и должностей работников по обеспечению спецсредствами, в который входит 127 наименований, для проводника закупаются костюм форменный, пальто, шапка, рукавицы, перчатки, полуплащ, куртка и т.д. Это соответствует затратам, равным 2,97% ФОТ

Экономия от снижения расходов на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда:

4735,74 * 2,97 % = 140,65 тыс.руб.

Банковские услуги

При перечислении денежных средств (заработной платы) на лицевые счета работников с предприятия взимается тариф за банковские услуги в размере от 1,5 до 3% суммы перечислений, т.е. прямого ФОТ работника

Экономия от снижения расходов на перечисление денежных средств (заработной платы):

4735,74 * 1,5 % = 71,03 тыс.руб.

Генеральный коллективный договор ОАО «РЖД»

В соответствии с условиями Отраслевого тарифного соглашения на железнодорожном транспорте выделяются средства на обязательные выплаты каждому работнику.

Предоставление в установленном законодательством порядке работникам железнодорожного транспорта и членам их семей, находящимся на иждивении, право бесплатного проезда (один раз в год по личным надобностям по разовому билету в купейном вагоне пассажирского поезда) соответствуют затратам, равным 11% ФОТ:

12000 / (9508*12)*10 = 11%

Доплата за выслугу лет составляет не менее 10% прямого ФОТ работника.

Прочие выплаты по коллективному договору (бесплатный проезд в пригородном сообщении, компенсация затрат на приобретение бытового топлива и др.) составляют 1,5% прямого ФОТ работника.

Рассчитаем экономию на оплату по генеральному коллективному договору

Экономия от снижения расходов оплату проезда (один раз в год по личным надобностям по разовому билету в купейном вагоне пассажирского поезда):

4735,74 * 11,0 % = 520,93 тыс.руб.

Экономия от снижения расходов за выслугу лет:

4735,74 * 10 % = 473,57 тыс.руб.

Экономия от снижения прочих расходов:

4735,74 * 1,5 % = 71,03 тыс.руб.

Единый социальный налог

Расходы на выплату единого социального налога составляют 28% прямого ФОТ работника

Экономия от снижения выплаты ЕСН:

4735,74 *28% = 1326 тыс.р.

Сведем все данные расчеты в одну таблицу

Таблица 12 - Суммарная экономия средств ДОП -2 при переводе проводников «Демидовский экспресс» на аутсорсинг

Мероприятие

Сумма, тыс.р.

Экономия от снижения расходов на оплату ежегодного отпуска

359,91

Экономия от снижения расходов на оплату дополнительного отпуска

104,18

Экономия от снижения расходов на подготовку кадров

132,6

Экономия от снижения расходов на прохождение работниками курсов повышения квалификации, получение допусков в пересчете на одного проводника

165,75

Экономия от снижения расходов на командировочные расходы и выплатой работнику суточных и компенсаций за проживание

132,6

Экономия от снижения расходов прохождением работником ежегодной медицинской комиссии

56,82

Экономия от снижения расходов на перечисление медицинским учреждениям суммы на прохождение ежегодной медицинской комиссии

123,12

Экономия от снижения расходов оплату добровольного страхования работников

142,07

Экономия от снижения расходов на страхование работников на случай наступления смерти или утраты трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей

23,67

Экономия от снижения расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения работников

179,95

Экономия от снижения расходов на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда

140,65

Экономия от снижения расходов на перечисление денежных средств (заработной платы)

71,03

Экономия от снижения расходов оплату проезда (один раз в год по личным надобностям по разовому билету в купейном вагоне пассажирского поезда)

520,93

Экономия от снижения расходов за выслугу лет

473,57

Экономия от снижения прочих расходов

71,03

Экономия от снижения выплаты ЕСН

1326

ИТОГО

3663,97

Суммарная ( по вышеуказанным пунктам) экономия средств ДОП – 2 при переводе проводников пассажирских поездов на аутсорсинг, помимо прямого фонда оплаты труда составит 77,37% (3663,97 / 4735,74 *100), что отвечает целям и задачам Стратегической программы ОАО «РЖД» на период до 2010 г.

Но это лишь видимая часть экономии расходов, а существует скрытая (волевая) экономия, когда экономисты предприятий исключают из ФОТ железнодорожную и региональную надбавку, что фактически снижает ФОТ аутсорсера до 15% по отношению к аналогичной профессии кадрового работника ОАО «РЖД».

Экономическая эффективность – это результативность реального процесса торговой деятельности. Она отражает уровень развития и степень использования ресурсов, текущих затрат и характеризуется успехами в достижении прибыли – конечного результата хозяйственно- финансовой деятельности.

Критерию увеличения богатства соответствует множество показателей, которые могут быть представлены соотношением результата (эффекта) и затрат (издержек) хозяйственной деятельности.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по внедрению аутсорсинга на предприятии.

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата (далее – сокращение штата) увольняемому сотруднику полагается выходное пособие. В законе сказано, что его размер должен равняться (как минимум) размеру среднего месячного заработка увольняемого работника (ч. первая ст. 178 ТК РФ)**. Если же в коллективном договоре или в трудовом договоре указан повышенный размер выходного пособия, то на работодателя возлагается обязанность выплатить именно эту сумму.

Помимо выходного пособия при сокращении штата за работником сохраняется средний заработок на время трудоустройства (ст. 178 ТК РФ) на период не свыше двух месяцев со дня увольнения. При этом в средний заработок работника включается и вся сумма выходного пособия. В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным сотрудником и в течение третьего месяца со дня увольнения. Решение об этом может принять орган службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и по не зависящим от него причинам не был трудоустроен.

Тогда расходы на сокращение персонала составят 9508 * 2 * 187 = 3556 тыс. руб.

Э = 3663,97/ 3556* 100 -100= 3,03 %

Таким образом, можно сделать вывод о том, что запланированный комплекс мероприятий, связанных с внедрением аутсорсинга на предприятие железнодорожного транспорта ДОП -2 будет достаточно эффективным, и принесет в первый год экономический эффект 3,03%.

Заключение

Новые условия хозяйствования, задачи экономического роста в стране требуют поиска новых, неординарных путей повышения эффективности работы, отвечающих требованиям рыночной экономики. Одним из приоритетных инструментов повышения эффективности работы железных дорог является аутсорсинг, благодаря которому появляется возможность значительно повысить производительность бизнеса ОАО «РЖД», оптимизировать деятельность компании.

Актуальным вопросам применения аутсорсинговых технологий как инновационного нововведения на железнодорожном транспорте и формированию сбалансированной политики ОАО «РЖД» по их применению была посвящена данная курсовая работа.

В современных условиях, когда Россия все больше вливается в мировую экономику, для успешного развития компании, роста ее конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов необходимо повышение эффективности работы и снижение издержек. Одним из способов решения этих задач является аутсорсинг, т.е. передача отдельных функций, технологических операций или бизнес-процессов внешним исполнителям.

Использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрировать усилия на основном бизнесе, повысить его эффективность, качество продукции и услуг за счет передачи специализированным организациям определенных задач или бизнес-процессов, не являющихся профильными в деятельности компании, но необходимых для ее полноценной работы. Передача функций и операций внешней организации (внешний аутсорсинг) – это рыночно ориентированная практика, предполагающая наличие партнерских отношений, рассчитанных на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Основной эффект аутсорсинга должен создаваться за счет того, что специализированная организация обеспечивает более эффективное и качественное исполнение передаваемых ей процессов или функций. Неоспоримым преимуществом аутсорсинга является отсутствие объемных долгосрочных инвестиций.

Одна из основных задач реформы железнодорожного транспорта - повышение прозрачности отрасли в целом и отдельных ее хозяйствующих субъектов, в том числе благодаря выводу непрофильных функций и процессов, которых накоплено немало. Аутсорсинг как раз и представляет собой удачный способ вывода непрофильных функций и процессов.

Поэтому уже при разработке Стратегической программы развития ОАО «РЖД» в нее закладывалось применение схем аутсорсинга. Согласно программе до 2010 г. за счет выведения персонала в прочие виды деятельности, а также на основе применения аутсорсинга предполагается дополнительно высвободить более 43 тыс. человек.

Пассажирское хозяйство - многофункциональный комплекс, выполняющий разнообразные виды работ от ремонта пассажирских вагонов до обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. Отличительной особенностью его деятельности является сезонная неравномерность объемов работ, что приводит к дефициту трудовых ресурсов в «пиковые» периоды летних, каникулярных и праздничных пассажирских перевозок.

Применение аутсорсинга позволило железным дорогам сократить свой контингент. Учитывая, что качество обслуживания пассажиров имеет одно из первостепенных значений в деятельности пассажирского хозяйства, рассматривать экономическую эффективность применения аутсорсинга без одновременного анализа качества обслуживания пассажиров в поездах невозможно. На сегодняшний день для улучшения качества работы необходим обмен опытом, объединение всех фирм в ассоциацию со своим уставом и кодексом, разработанным на основе требований к сторонним организациям по подготовке составов в рейс и обслуживанию пассажиров в поездах, а также задач, поставленных ОАО «РЖД».

Для выполнения поставленных задач по внедрению аутсорсинга в ДОП -2 в ближайшей перспективе необходимо:

1 Определить меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей порядок предоставления аутсорсинговых услуг.

2. Разработать комплекс мер по социальной защите лиц, занятых на ликвидируемых предприятиях транспортной отрасли.

3. Обеспечить соблюдение прав работников аутсорсинговых компаний на социальное страхование как одной из основных форм социальной зашиты, с дальнейшим определением порядка уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

4. Выработать единый алгоритм расчета норм труда с приведением к региональному коэффициенту.

5. Разработать единые стандарты сертификации и правила лицензирования аутсорсинговой деятельности.

6. Обеспечить проведение обязательного ежегодного аудита аутсорсинговых компаний, предоставляющих услуги ДОП -2.

На текущий момент ряд перечисленных задач уже успешно решен.

В третьей главе дипломной работы была рассчитана экономическая эффективность от перевода на аутсорсинг проводников «Демидовского экспресса». Запланированный комплекс мероприятий, связанных с внедрением аутсорсинга на предприятие железнодорожного транспорта ДОП -2 будет достаточно эффективным, и принесет в первый год экономический эффект 3,03%.

Таким образом, поставленные в дипломной работе цели и задачи выполнены полностью.

Список использованной литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года) / "Российская газета" за 31 декабря 2001 г., No 256 (2868).

  2. Александров А.Д. Персонал в аренду Финансовая Россия (Приложение Учет. Налоги. Право) 10.12.2002

  3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом изд. 2-е перер. и доп./ Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2002.- 576 с.

  4. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 1999.

  5. Борисова Е. Управление персоналом для современных руководителей.

  6. СПб.: Питер, 2004.Ведомости. 2008. № 65.

  7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала/ Веснин В.Р. - М. ТД «Элит-2000», 2000.- 379 с.

  8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 1999.- 496 с.

  9. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала, М.,МНИИГУ,1996 .- 157 с.

  10. Гордиенко Ю.Ф. и др. Управление персоналом кризисного предприятия.Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 352 с.

  11. Демин Ю. Управление кадрами в кризисных ситуациях. СПб.: Питер,2002. 219 с.

  12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов,- 4-е изд., испр. Н.Новгород: НИМБ, 2003.- 129 с.

  13. Егоршин А. Формирование эффективного коллектива // Управление пер соналом. № 13. 2005.

  14. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2003.

  15. Еремина Б.Л., Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2002.

  16. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие)/ Зайцев Г.Г., СПб “Северо-Запад”.- 1998.- 264 с.

  17. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Карташова Л.В.- М.; ИНФРА-М, 2005.- 321 с.

  18. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компании. – М.,2003. - С. 63.

  19. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / Кибанов А.Я. - М.; ИНФРА-М, 2006 с.203.- 304 с. – (Высшее образование)

  20. Кнышова Е.Н. Менеджмент/ Кнышова Н.Н., М, ИНФРА- М, 2005.- 263 с.

  21. Кочетов Э.Г. Геоэкономика. – М.: БЕК, 2002.

  22. Крюков Г. Как построить банковский call-центр // Банковские технологии. – 2003. – № 4. – С. 30–31.

  23. Культура аутсорсинга // http://sptower.ru/

  24. Леонтьев Р.Г., Бессонова А.Н. Интеграция железнодорожной отрасли с малым бизнесом: Научное издание. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005.

  25. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. / Литвак Б.Г. М.: Дело, 2000.- 149 с.

  26. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина – М.: ИНФРА-М, 2000.

  27. Людковская А., Сваровский Ф. Чужие бухгалтеры становятся выгоднее для российских компаний. // Ведомости. 02 декабря 2002.

  28. Миротин Л.Б., Боков В.В. Современный инструментарий логического управления. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

  29. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М. Управление персоналом. 2005. с. 549.

  30. Одегов Ю.Г. Никонов Т.В. Аудит и контроллинг персонала. М. Экзамен.2004.

  31. Одегов Ю.Т., Карташова П.В. Регулирование занятости персонала организации. Высвобождение персонала // Управление персоналом. – М., 2004. –130-154; 172 с.

  32. Положение о применении аутсорсинга на железных дорогах: Материалы сетевого экономического совещания. – М.: ОАО «РЖД», 2005.

  33. Полякова И. Аутсорсинг – технология будущего // Транспорт России. – 2005.

  34. В.А. Попов Аутсорсинг в пассажирском комплексе как важная часть развития пассажирских перевозок // http://www.zdt-magazine.ru/

  35. Прокшин К. Модель для развитых. Коммерсантъ

  36. Е.Т. Родионов, Н.Г. Шабалин Повышение эффективности функционирования транспорта через использование аутсорсинга второстепенных функций персонала // Кадры предприятия 2005 №10

  37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Савицкая Г.В. - Мн: ИП " Экоперспектива ", 2007 - 498с.

  38. Сербиновский Б.Ю. , Самыгин С.М. Управление персоналом (учебное пособие)/ Сербиновский Б.Ю.- СПб. Издательство "Питер", 1999.- 248 с.

  39. Смородинов О. Бизнес-форум "Центры обработки вызовов и управление взаимоотношениями с клиентами – CallCenter CRM Solutions'2003" // Банковские технологии.  2003. – № 4. - С. 27–29.

  40. У аутсорсинга – болезни роста // Транспортное обозрение Сириус 2006 № 12

  41. Флеминг У., Ришел Р. Оптимальное управление детерминированными и стохастическими системами. – М.: Мир, 1988.

  42. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Д., Якобе Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

  43. Цветаев В.М. Управление персоналом: учеб. пособие./ Цветаев В.М. – С.–П.: «Питер». 2000. – 287 с.

  44. Шанченко П.А., Степанец В.А., Воронин Е.И. Перспективы использования аутсорсинга в ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог. – 2004. - №12. – с. 17-23.

  45. Шершульский В. Все на аутсорсинг! // Эксперт, 1999, №26, С.10-14.

  46. Шеян И. Точечный аутсорсинг. Computerworld. //http://www.datafort.ru/content/rus/162/1627-article.asp

  47. Штерн Л.В., Элъ-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. Маркетинговые каналы. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2002.

  48. Штефан М.А. Аудит экономичности затрат как инновационный способ управления затратами на сети железных дорог/ М.А. Штефан // Российское предпринимательство, 2008.- №5. – С.100-105.- 0,2 п.л.

  49. Штефан М.А. Анализ затрат организаций железнодорожного транспорта/М.А. Штефан // Экономический анализ: теория и практика управления, 2008.- № 20 (125). – С.15-22.– 0,5 п.л.

  50. Штефан М.А. Аудит финансовых результатов и их использования/Штефан М.А // Актуальные проблемы учетно-аналитической и финансово-налоговой политики коммерческих организаций: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции, 2003. – С.131 – 133.– 0,2 п.л.

  51. Штефан М.А. Бюджетирование затрат в организациях железнодорожного транспорта/ М.А. Штефан // Management and Control Systems in European and Russian Companies. Материалы Международной научной конференции, 2008.- С. 98 – 103.– 0,3 п.л.

  52. Binrnore K., Dasgupta P. Game theory: a survey // Economic organizations as games (Basil Blackwell, Oxford). 1986. - P. 1-45.

  53. Brown D., Wilson S. The black book of outsourcing: how to manage the changes, challenges, and opportunities. - John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey, 2005. – P. 308.

  54. US News and World Rep, 2002, 2/IIL – P. 41.

  55. http://www.in4media.ru/

Приложение 1

- определить приоритетность проблем;

- документальное оформление процессов, происходящих в организации;

- выработка приемов управления изменениями

- формирование аналитической группы (первая управленческая команда);

- диагноз ситуации, выбор методов преодоления сопротивления;

- создание атмосферы поддержки;

- организация помощи внешних консультантов

Рисунок – Последовательность мероприятий по управлению изменениями и их содержанием

Приложение 2 - Основные виды работ, возможные для использования аутcорсинга

Департамент связи и вычислительной техники

 

Ремонт, постгарантийное, сервисное обслуживание радиостанций технологической, поездной и станционной радиосвязи, цифрового оборудования систем антенно-мачтового хозяйства радиорелейной и спутниковой связи, средств по обслуживанию пассажиров и вокзальной автоматики (турникетов, билетопечатаюших машин и др.), средств вычислительной техники, оргтехники и абонентского оборудования связи

Техническое обслуживание и техническая эксплуатация цифровых сетей связи

Департамент вагонного хозяйства

 

Выполнение работ по промывке и пропарке цистерн на промывочно-пропарочных станциях (П11С)

Выполнение работ по промывке, дезинфекции вагонов, в т.ч. предназначенных: под погрузку, перевозку людей и зерна

Гарантийное и сервисное обслуживание акустико-эмиссионных диагностических установок, диагностического оборудования контрольных пунктов автотормозов, подшипников кассетного типа

Департамент автоматики и телемеханики

 

Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных дизель-генераторных агрегатов

Выполнение отдельных регламентных работ по техническому обслуживанию микропроцессорных устройств и системы ЖАТ

Ремонт аппаратуры тональных рельсовых цепей и другой электронной аппаратуры

Пассажирские перевозки

 

Обслуживание дополнительных пассажирских поездов (проводники пассажирских вагонов для покрытия сезонных потребностей в дополнительном персонале)

Экипировка пассажирских вагонов (снабжение вагонов твердым топливом и водой)

Уборка и мойка (наружная, внутренняя) подвижного состава

Обслуживание (откачка) биотуалетов пассажирских вагонов, скоростных электропоездов и электропоездов повышенной комфортности

Департамент электрификации и электроснабжения

 

Сервисное обслуживание тяговых подстанции блочно-модульной конструкции

Техническое обслуживание и ремонт специализированного оборудования вагонов-лабораторий для испытания контактной сети

Департамент локомотивного хозяйства

 

Ремонт и содержание воздушных резервуаров и магистралей, обеспечивающих локомотивные депо сжатым воздухом, домов отдыха локомотивных бригад

Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов, обеспечивающих производственный процесс в цехах локомотивных депо

Сервисное обслуживание бортовых систем автоматики (БСА) и микропроцессорных систем управления (МСУ) подвижным составом

Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

 

Сервисное обслуживание автопогрузчиков «Кальмар», дизельных погрузчиков

«Тойота» г/п 1,5 т для переработки тарно-штучных грузов

Сервисное обслуживание электронных вагонных весов, рельсов тензометрических

Сервисное обслуживание автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО 11В)

Департамент пути и сооружений

 

Содержание полосы отвода, химическая обработка пути и полосы отвода

Алюмотермитная сварка рельсов

Техническое обслуживание и ремонт специализированного оборудования, вагонов-путеизмерителей, вагонов-дефектоскопов и дефектоскопных автомотрис

Сервисное обслуживание контрольно-измерительных приборов и автоматизированных систем, в том числе расчета выправки пути «Навигатор» и др.

Общие работы и основные направления

 

Разработка, внедрение, установка, техническая поддержка, программная настройка автоматизированных систем управления ОАО «РЖД» и обучение персонала

Охрана объектов железнодорожного транспорта, в т.ч. охрана подвижного состава в парках отстоя, сопровождение поездов (скоростных электропоездов, повышенной комфортности, местных, пригородных) в пути следования

Содержание объектов инфраструктуры, техническое обслуживание офисной техники и офисных помещений

Приложение 3 - Цели и условия применения аутсорсинга

Применение различных форм аутсорсинга должно обеспечивать достижение следующих целей:

повышение экономической эффективности и снижение издержек в хозяйственной деятельности железной дороги;

сокращение потребности в инвестициях на развитие несвойственных видов деятельности и функций;

освобождение железной дороги и ее подразделений от выполнения несвойственных им функций;

создание условий для компенсации сезонных потребностей в дополнительном персонале;

повышение качества предоставляемых услуг, работ и поставляемой продукции

Главные условия, которые должны неукоснительно соблюдаться при привлечении внешних организаций:

проведение конкурсных процедур;

соблюдение нормативных документов (актов) органов исполнительной власти и ОАО «РЖД», регламентирующих работу переданных и связанных с ними технологических процессов;

сумма затрат по договорам аутсорсинга должна быть меньше затрат дороги, которые реально высвобождаются при передаче непрофильных функций, вспомогательных, поддерживающих или сопутствующих процессов;

соблюдение норм технологической и экологической безопасности;

обеспечение экономической безопасности ОАО «РЖД» и сохранение его рыночных позиций;

материальная ответственность аутсорсеров за качество, объем и срок выполнения услуг, работ,

создание конкурентной среды

Приложение 4 -  Направления развития и формы применения аутсорсинга

Направления развития:

внедрение конкурсных механизмов привлечения специализированных аутсорсеров;

снижение издержек в хозяйственной деятельности железной дороги и увеличение производительности труда;

переход от передачи внешним организациям отдельных технологических операций к передаче аутсорсерам производственных циклов, связанных с оказанием законченных видов работ и услуг;

увеличение географических масштабов применения аутсорсинга

Основной тип организации аутсорсера:

внешняя по отношению к ОАО «РЖД» специализированная организация, привлекающая высококвалифицированный персонал, применяющая передовые эффективные технические средства и технологии

Приложение 5 - Порядок подготовки и принятия решений по применению аутсорсинга

Оценка собственных возможностей

Оценка возможностей внешних поставщиков

Подготовка решения: определение экономической эффективности применения аутсорсинга и оценка качества предоставляемых услуг, работ, поставляемой продукции, проверка правового статуса компании,ее кредитной истории и т.д, оценка рисков от привлечения внешних организаций

Принятие начальником железной дороги на основании результатов проведения конкурсных процедур

Приложение 6 - Контроль

Систематический контроль за соблюдением цен на предоставляемые услуги, выполняемые работы, функции или поставляемую продукцию, а также за установленными в соглашениях и договорах (контрактах) объемами, качеством и сроками предоставления услуг, выполнения работ и функций, поставок продукции

Учет договоров и выданных доверенностей лицам, уполномоченным подписывать договоры, осуществляется в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»

90