1. Коммуникации в процессе управления.
Термин «коммуникация» - это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на матер. носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.
Управл. коммуникации – это целостная совокупность информационных связей, взаимодействий между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали и с внешней общественной средой.
Коммуникационные потоки пронизывают все жизненное пространство организаций управляющей системы. Здесь очень важна синхронность, достоверность, адекватность на всех этапах коммуникативного процесса – при приеме, передаче и переработке информации. Структуру коммуникативного процесса обычно представляют из 4-х элементов: 1. Отправитель - лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию. 2. Собственно информация, закодированная с помощью символов. 3. Канал - средство передачи информации. 4. Получатель - лицо, которому предназначена информация.
Управленческие коммуникации образуют несколько блоков: А – коммуникации, обслуживающие органы власти и управления. Б – коммуникации, существующие в сфере межличностных отношений госаппарата. В – коммуникации, обращенные к обществу.
Российские менеджеры выделяют десять заповедей успешной коммуникации:
1. Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
2. Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.
3. Проанализируйте всё физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
4. Проконсультируйтесь (при желании) с другими при планировании коммуникации.
5. Обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
6. Воспользуйтесь возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя.
7. Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
8. Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
9. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
10. Учитесь умению слушать другого.
Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор – один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.
- Билет № 1.
- 1. Внутренняя и внешняя среда организации.
- 2. Коллективный трудовой договор. Понятие. Задачи.
- Билет № 2
- 1. Муниципальная реформа: цели, задачи, основные направления.
- 2. Сми: понятие, функции, разновидности. Формы и общие правила отношения pr со сми.
- Билет № 3
- 1. Понятие и сущность организации.
- 2. Право государственной и муниципальной собственности.
- Билет № 4
- 1. Государство как субъект управления.
- 2. Статистические показатели деятельности предприятия: затраты предприятия и прибыль.
- Билет № 5
- 1. Особенности управления общественными отношениями в органах государственной власти.
- 2. Административные правонарушения и административная ответственность.
- Билет № 6.
- 1. Деловая оценка персонала.
- 2. Современные проблемы и пути стратегического выбора развития региона.
- Билет № 7
- 1. Государственный бюджет рф. Классификация расходов и доходов государственного бюджета.
- 2. Цели и значение социологии управления.
- Билет № 8
- 1. Экономическая система общества: понятие и типы.
- 2. Управление социальной сферой.
- Билет №9
- 1. Рынок труда. Региональные особенности рынка труда в России и Калининградской области.
- 2. Характеристика основных глобальных проблем современности.
- Билет № 10
- 1. Экономический потенциал региона и его оценка.
- 2. Граждане как субъекты гражданского права.
- Билет № 11
- 1. Экономическая теория: понятие, предмет и связь с другими экономическими науками.
- 2. Технология и организация разработки управленческого решения.
- Билет № 12
- 1. Коммуникативное пространство как сфера pr-деятельности.
- 2. Система исполнительных органов государственной власти.
- Билет № 13
- 1. Перспективные направления развития организаций.
- 2. Материальная ответственность сторон трудового договора.
- Билет № 14
- 1. Межбюджетные отношения. Принципы межбюджетных отношений.
- 2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
- Билет № 15
- 1. Реформы Александра II. Формирование системы местного самоуправления.
- 2. Калининградская область в свете геополитических интересов России и сопредельных государств.
- Билет № 16
- 1. Сущность и содержание управленческого решения. Основные понятия и определения.
- 2. Регион как целостная социально-экономическая система.
- Билет № 17
- 1. Управление деловой карьерой персонала.
- 2. Конституция рф - Основной закон государства.
- Билет № 18.
- 1. Коммуникации в процессе управления.
- 2. Понятие трудового договора. Стороны и содержание трудового договора.
- Билет № 19
- 1. Социализация личности.
- 2. Правовой статус государственных служащих.
- Билет № 20
- 1. Социальное управление в социальных системах.
- 2. Правовое государство и гражданское общество.