logo
ОТВЕТЫ 07 ВГУО

1. Деловая оценка персонала.

Цели деловой оценки персонала - желаемые результаты процесса деловой оценки персонала: - установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места (главная цель);

- установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; - удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Деловая оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия способностей, мотиваций и других качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Деловая оценка персонала позволяет: - установить место сотрудника в организационной структуре;

- разработать программу развития сотрудника;

- определить критерии и размера оплаты труда.

Различают деловую оценку кандидатов на вакантную должность (отбор) и текущую периодическую оценку сотрудников предприятия (аттестация); при этом текущая периодическая оценка не сводится только к оценке результатов работы, но предполагает анализ их динамики. Основным действующим лицом при проведении деловой оценки работника, является его непосредственный руководитель.

Отбор персонала - оценка кандидатов на вакантные должности или рабочие места. Отбор персонала включает:

- предварительное собеседование;

- анализ анкетных данных;

- наведение справок о кандидате;

- проверочные испытания, тестирование;

- медицинское освидетельствование;

- основное собеседование;

- подготовку экспертного заключения.

Оценка кандидатов на вакантную должность - вид деловой оценки персонала; процесс отбора персонала, в котором могут участвовать внешние по отношению к организации-работодателю кандидаты на должность, так и собственные сотрудники. Типовая технология отбора персонала состоит из пяти этапов:

-1- анализ анкетных данных;

-2- наведение справок;

-3- проверочные испытания;

-4- собеседование;

-5- формирование экспертного заключения оценочной комиссии.

Аттестация кадров - процедура определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления их соответствия или несоответствия занимаемой должности. Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использования. По результатам аттестации принимается решение, изменяющее ими сохраняющее аттестуемому занимаемую должность.

Аттестация в организации выполняет следующие функции:

1. Административная ф-ция, проводится для принятия организационных решений.

2. Информационная, позволяет работнику иметь представление о своей работе.

3. Мотивационная, позволяет объективно поощрять сотрудника

Все ф-ции взаимосвязаны и должны стимулировать сотрудника к работе.

Показатели деловой оценки можно классифицировать по трем категориям: