Учет и контроль в менеджменте.
Управленческие функции контроля и учета являются важнейшими направлениями менеджмента, без которых не могут быть реализованы остальные его функции: организация, планирование, руководство, мотивация.
Посредством функции контроля и учета обеспечивается правильная оценка реальной бизнес-ситуации, создаются предпосылки для необходимых корректив в запланированные критерии развития (отдельных подразделений, всего предприятия).
Поэтому она выступает главнейшим инструментом выработки политики, принятия решений, обеспечивающих оптимальное функционирование компании, достижение намеченных целей (в долгосрочной перспективе, в текущих, оперативных вопросах).
В функции контроля и учета входят:
сбор, обработка, анализ данных о фактических результатах экономической (коммерческой) деятельности всех структурных звеньев;
сравнение с плановыми параметрами;
выявление отклонений;
анализ причин таких отклонений;
разработка действий, мероприятий, требующихся для достижения намеченных ранее целей.
Поэтому функции контроля и учета рассматриваются не только как средства обнаружения, фиксации отклонений, но и как инструмент анализа причин отклонений, выявления возможных направлений развития, принятия срочных решений относительно оперативной деятельности подразделения.
Важной составляющей функции контроля и учета является разработка для предприятия стандартной системы отчетности, проверка данной отчетности, ее анализ (по итогам работы отделов, всей компании).
Поэтому такие функции опираются на организацию системы учета (отчетности), включающей финансовые, производственные показатели деятельности предприятия, проведение их анализа.
Широко используются две формы контроля:
административный;
финансовый - основа управленческого контроля.
Финансовый контроль производится посредством представления финансовой отчетности всеми подразделениями по важнейшим экономическим показателям. Формы контроля – стандартные, идентичные для местных, зарубежных аналогичных компаний.
Число позиций отчетности, сроки ее представления могут быть различными. При этом внимание акцентируется на таких показателях, как:
уровень прибыли,
эффективность капиталовложений,
издержки производства (их соотношение с чистыми продажами),
финансовое состояние (платежеспособность, ликвидность);
обеспеченность собственными средствами,
Анализ таких показателей производится отдельно по каждому структурному звену, а также по предприятию в целом.
Внедрение на предприятии рациональной системы централизованного контроля позволяет поддерживать оптимальный баланс централизации и децентрализации в менеджменте, т.к. предусматривает передачу контроля за текущей деятельностью структурных звеньев руководителям соответствующих подразделений.
Он включает:
контроль за соответствием результатов запланированным в текущем бюджете (бизнес-плане, смете) показателям;
сравнение объемов фактических/планируемых продаж;
анализ изменения доли компании на рынке (в целом, по отдельным продуктам, сегментам рынка);
состояние портфеля заказов.
Такой контроль именуется обычно оперативным контролем (а также тактическим, административным).
Современные функции контроля и учета совмещают в себе элементы централизованного и децентрализованной системы управления, оптимально распределяя управленческие функции между руководителями различных подразделений.
Основной же их целью является стратегический и текущий контроль деятельности предприятия.
Read more: http://berichnow.ru/stati/funktsii-kontrolya-i-ucheta-osnova-upravleniya-predpriyatiem#ixzz34WnLjf2F
- Общие законы организации.
- Pest-анализ.
- Swot-анализ.
- Англо-американская модель управления.
- Внешняя среда организации: характеристика, особенности, учет факторов в управлении.
- Делегирование полномочий в системе управления организацией.
- Делегирование полномочий.
- Деловая карьера менеджера.
- Информационные технологии в управлении
- Корпоративная социальная ответственность.
- Корпоративные конфликты в компании и пути их разрешения.
- Логистическое управление в менеджменте.
- Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление).
- Менеджмент качества и его основные особенности.
- Менеджмент ценных бумаг в оао
- Методы аттестации персонала.
- Методы морального стимулирования персонала.
- Немецкая модель управления.
- Общие законы организации.
- Основные внутренние переменные организации по м.Мескону, а.Альберту, ф.Хедоури
- Структура
- Технология
- Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- Основные функции менеджмента.
- Особенности корпоративного управления в России.
- Оценка эффективности управления организацией.
- Планирование как функция управления в менеджменте.
- Проблемы стратегии и тактики антикризисного управления.
- Процесс осуществления управления организацией.
- Процессы организации.
- Процессы управления проектами.
- Работа в командах и факторы ее эффективности.
- Ролевые функции менеджера (по Минцбергу).
- Роль лидерства в системе менеджмента.
- Самомаркетинг.
- Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
- Система коммуникаций в структуре управления.
- Системный подход как метод управления.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации в менеджменте.
- Создание команд в организации и управление ими.
- Социально-психологические методы управления организацией.
- Стили лидерства в управлении организацией.
- Стили управления менеджера
- Сущность процесса принятия решения и его структура.
- Теории «х» и «у» МакГрегора.
- Теория мотивации а.Маслоу
- Теория социальной справедливости Адамса
- Типы и виды организационных структур: особенности управления.
- Управление жизненным циклом продукции (услуг, работ) предприятия.
- Управление конфликтами в менеджменте.
- Управление собственным временем.
- Управление собственным имиджем.
- Управление социально-психологическим климатом коллектива
- Учет и контроль в менеджменте.
- Формирование стратегических целей и стратегий организации.
- Цели и виды социальных организаций.
- Экономические методы управления организацией.
- Экономические методы управления персоналом.
- Этапы организационного проектирования.
- Этика социальной и корпоративной ответственности.
- Японская модель управления.