Управление собственным временем.
Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим.
(Питер Друкер)
Рационально работать гораздо выгоднее, но работать рационально может только тот, кто этому научился. Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь своих целей, руководитель должен ясно представлять себе, насколько ограничен его бюджет времени.
Трудно назвать деловым человека, если он не умеет ценить время. Человек, остро чувствующий ценность самого крошечного промежутка времени, успевает многое, и кажется, что он не суетится и не спешит. Замечено, что людям, умеющим работать, времени хватает, его у них больше, чем у других.
Управлять временем – трудная задача. Каждый из руководителей сталкивается с проблемой: как успеть сделать все, что нужно сделать? Наука управления временем основана на умелом планировании времени и привычке исполнять запланированное. Планирование представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период. Руководитель планирует не только свои профессиональные и личные цели, но и текущую, связанную с работой нагрузку, чтобы лучше справляться с принятием и реализацией решений.
По сути дела, планирование собственного времени – это то, с чего должен начинать любой руководитель. Увеличение затрат времени на планирование приводит к сокращению на его использование и, в конечном счете, к экономии времени в целом.
Если Вы чувствуете, что под конец рабочего дня Вы постоянно разбиты и расстроены. Вы понимаете что много не успеваете. Не сделанные дела перекладываются на другой день и растут как «снежный ком». Вам необходимо внедрить несколько простых правил и принципов, которые позволят Вам справляться с делами эффективно и вовремя.
1) Поставьте перед собой цели – спросите себя чего Вы хотите на самом деле.
Здесь главное изменить метод работы со временем, так как Вы все равно не можете изменить время как таковое. Начните ставить цели и их достигать. Желательно начинать с не больших целей и легко достижимых. Сделав «мелкое» дело почувствуйте результат. Ощутите принцип «завершенности». Это Важно!!! Постепенно мелкие дела уйдут «в сторону» переходите к более крупным делам. Данный принцип называется «съесть слона по кусочкам», «Слоном» в данном случае можно назвать общий план.
2) Разработайте план и выполняйте то, что действительно необходимо
Итак, у Вас есть цель (мелкая или крупная) – напишите конкретные действия, что Вам нужно делать для достижения цели. Начните действовать
3) Поймите себя, на что Вы отвлекаетесь и где «утекает» Ваше полезное время.
В течении недели наблюдайте за собой и за тем что Вы делаете на что тратите время и сколько. Можно вести письменный учет. В конце недели проанализируйте основные блоки и поймите, куда Вы теряете время. Многие люди живут «по течению» и спонтанно делают «что – то», вот это «что – то» Вам надо и взять под контроль.
4) И еще раз о ведении учета времени – ведите запись.
Вы можете пользоваться различными способами учета времени, например компьютерными программами. Четко фиксируйте Ваши цели и задачи на сегодняшний день и на будущее.
5) Начинайте всегда с главного.
Каждый день с утра просматривайте Ваши задачи на день и сортируйте их по принципу важные (срочные) и не важные. Сначала делайте неотложные важные дела. Именно в них заложено основное «напряжение» сделав важные (срочные) дела Вы снимите «напряжение» и к концу дня вы почувствуете удовлетворение а не разбитость.
6) Помогает режим.
Когда у Вас есть определенный график, у Вас появляется больше возможностей справиться с задачами и достигать цели, поставленные на день.
7) Временные рамки на каждую задачу.
Определитесь сколько конкретно времени Вы будете тратить на определенную задачу – установите таймер времени. Постепенно Вы привыкнете к ценности времени. При фиксированном времени на задачу у Вас не будет времени думать дополнительно о «том и о сем». Соответственно Вы экономите время, которое можете потратить на другие задачи. Важно понимать, что потраченный в пустую день это Ваша ответственность, сделанные вовремя дела это тоже Ваша ответственность – выбор за Вами.
8) Просите о помощи.
Нет такого человека, который бы мог всю работу полностью сделать самостоятельно – Вам это и не нужно. Попросите о помощи. Попросив о помощи, будьте готовы помочь сами. Паритет «брать – давать» ни кто не отменял. Главное тут четко сформулировать просьбу - в какой конкретной помощи Вы нуждаетесь. Вы можете получить отказ, но на этом свет не заканчивается.
9) Не тратьте время на ожидания.
Есть моменты под названием «ожидание» (очередь, ждете встречи с доктором, сидите в приемной). Вам не надо тратить время на ожидание. Возьмите с собой то с чем вы могли бы поработать (доклад, записная книжка, ПК – можете проверить почту и т.д.). Вы даже можете поработать с собой, а не с задачами, например — просто расслабиться и отдохнуть (главное тут осознанность).
10) Если что – не отчаивайтесь
.Вы поставили перед собой цели и задачи и следуете тем правилам и принципам, которые изложены выше, но могут быть моменты, когда не все складывается – и это нормально. Все что Вы можете сделать — это научиться управлять своим временем и собой. А это уже много. В каждом дне всего 24 часа или целых 24 часа. Выбор за Вами!!!
К Вам придет Успех – я в это верю и знаю!!!
- Общие законы организации.
- Pest-анализ.
- Swot-анализ.
- Англо-американская модель управления.
- Внешняя среда организации: характеристика, особенности, учет факторов в управлении.
- Делегирование полномочий в системе управления организацией.
- Делегирование полномочий.
- Деловая карьера менеджера.
- Информационные технологии в управлении
- Корпоративная социальная ответственность.
- Корпоративные конфликты в компании и пути их разрешения.
- Логистическое управление в менеджменте.
- Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление).
- Менеджмент качества и его основные особенности.
- Менеджмент ценных бумаг в оао
- Методы аттестации персонала.
- Методы морального стимулирования персонала.
- Немецкая модель управления.
- Общие законы организации.
- Основные внутренние переменные организации по м.Мескону, а.Альберту, ф.Хедоури
- Структура
- Технология
- Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- Основные функции менеджмента.
- Особенности корпоративного управления в России.
- Оценка эффективности управления организацией.
- Планирование как функция управления в менеджменте.
- Проблемы стратегии и тактики антикризисного управления.
- Процесс осуществления управления организацией.
- Процессы организации.
- Процессы управления проектами.
- Работа в командах и факторы ее эффективности.
- Ролевые функции менеджера (по Минцбергу).
- Роль лидерства в системе менеджмента.
- Самомаркетинг.
- Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
- Система коммуникаций в структуре управления.
- Системный подход как метод управления.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации в менеджменте.
- Создание команд в организации и управление ими.
- Социально-психологические методы управления организацией.
- Стили лидерства в управлении организацией.
- Стили управления менеджера
- Сущность процесса принятия решения и его структура.
- Теории «х» и «у» МакГрегора.
- Теория мотивации а.Маслоу
- Теория социальной справедливости Адамса
- Типы и виды организационных структур: особенности управления.
- Управление жизненным циклом продукции (услуг, работ) предприятия.
- Управление конфликтами в менеджменте.
- Управление собственным временем.
- Управление собственным имиджем.
- Управление социально-психологическим климатом коллектива
- Учет и контроль в менеджменте.
- Формирование стратегических целей и стратегий организации.
- Цели и виды социальных организаций.
- Экономические методы управления организацией.
- Экономические методы управления персоналом.
- Этапы организационного проектирования.
- Этика социальной и корпоративной ответственности.
- Японская модель управления.