Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление).
. ВВП (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход
Для измерения национального продукта используются различные показатели: валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход (НД), чистый национальный продукт (ЧНП).
ВВП – измеряет стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за определенный период.
ВНП – рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных факторами производства, находящимися в собственности данной страны, в том числе и на территории других стран за определенный период времени (год).
Существуют три способа измерения ВВП (ВНП):
1. Производственный – суммирование добавленных стоимостей всех производителей товаров и услуг данной страны. Добавленная стоимость – это стоимость, созданная в процессе производства, не включающая стоимость потребленного сырья и материалов.
2. Распределительный (по доходам) – использование потоков доходов средств. Доходы получают владельцы факторов производства. Различают два вида доходов: трудовые и на собственность (предпринимательский). Основную часть трудовых доходов составляет заработная плата. Предпринимательские доходы включают: ренту (Р), доходы от собственного (частного) предприятия (Дс), прибыль корпораций (Пк), включающая налог на прибыль корпораций (НПк), чистую прибыль (ЧПк), дивиденды (Д); проценты по вкладам (%). По данному методу расчета учитываются два компонента, не относящиеся к выплатам: амортизация (А) – износ капитала и косвенные налоги (Кн = таможенные пошлины, налоги с продаж, НДС).
В анализе движения доходов различают следующие фазы: образование доходов, первичное распределение, перераспределение, формирование конечных (располагаемых) доходов, использование располагаемых доходов для финансирования конечного потребления и сбережения. Так, чистый национальный продукт (ЧНП) – это действительный объем конечных продуктов, произведенных за год, то есть ВНП за исключением износа факторов производства:
ЧНП=ВНП-А.
Национальный доход (НД) – это совокупный доход, который зарабатывают владельцы факторов производства (заработная плата, процент на капитал, рента):
НД=ЧНП-Кн.
Заработанные владельцем каждого фактора производства доходы всегда больше реально получаемых, так как национальный доход на пути движения к каждому собственнику фактора производства претерпевает изменения – вычитания и прибавления. После внесения этих поправок в НД образуется еще один макроэкономический показатель – личный доход (ЛД):
ЛД=НД-НПк-ЧПк-взносы на соцстрах+Т,
где НД – национальный доход;
НПк – налог на прибыль корпораций;
ЧПК – чистая (нераспределенная) прибыль корпораций;
Т – трансферты (пенсии, стипендии, пособия);
Однако эта сумма не полностью используется гражданами страны. Как и прибыль предпринимателей, личные доходы граждан облагаются налогами, важнейшим из которых является подоходный (индивидуальный) налог (ИН). И только после его уплаты оставшаяся часть личных доходов поступает в распоряжение индивидов – личный располагаемый доход (персональный доход – ПД):
ПД = НД – НПк – ЧПк - взносы на соц. cтрах. + Т – ИН,
где ИН – индивидуальные (подоходные) налоги.
3. Конечного потребления (по расходам) – сумма расходов всех экономических агентов, т.е. совокупный спрос на национальный продукт
ВНП = С + Ig + G + Xn,
где С – личные потребительские расходы, включающие расходы домохозяйств на товары длительного пользования и текущего потребления;
Ig – валовые инвестиции, включающие производственные капиталовложения в основные производственные фонды, в жилищное строительство. Валовые инвестиции – это сумма чистых инвестиций (In), увеличивающих запас капитала в экономике и амортизации (А);
G – государственные закупки товаров и услуг на строительство и содержание бюджетных организаций;
Xn – чистый экспорт товаров и услуг за рубеж, рассчитываемый как разность экспорта (Ех) и импорта (Im).
- Общие законы организации.
- Pest-анализ.
- Swot-анализ.
- Англо-американская модель управления.
- Внешняя среда организации: характеристика, особенности, учет факторов в управлении.
- Делегирование полномочий в системе управления организацией.
- Делегирование полномочий.
- Деловая карьера менеджера.
- Информационные технологии в управлении
- Корпоративная социальная ответственность.
- Корпоративные конфликты в компании и пути их разрешения.
- Логистическое управление в менеджменте.
- Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление).
- Менеджмент качества и его основные особенности.
- Менеджмент ценных бумаг в оао
- Методы аттестации персонала.
- Методы морального стимулирования персонала.
- Немецкая модель управления.
- Общие законы организации.
- Основные внутренние переменные организации по м.Мескону, а.Альберту, ф.Хедоури
- Структура
- Технология
- Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- Основные функции менеджмента.
- Особенности корпоративного управления в России.
- Оценка эффективности управления организацией.
- Планирование как функция управления в менеджменте.
- Проблемы стратегии и тактики антикризисного управления.
- Процесс осуществления управления организацией.
- Процессы организации.
- Процессы управления проектами.
- Работа в командах и факторы ее эффективности.
- Ролевые функции менеджера (по Минцбергу).
- Роль лидерства в системе менеджмента.
- Самомаркетинг.
- Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
- Система коммуникаций в структуре управления.
- Системный подход как метод управления.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации в менеджменте.
- Создание команд в организации и управление ими.
- Социально-психологические методы управления организацией.
- Стили лидерства в управлении организацией.
- Стили управления менеджера
- Сущность процесса принятия решения и его структура.
- Теории «х» и «у» МакГрегора.
- Теория мотивации а.Маслоу
- Теория социальной справедливости Адамса
- Типы и виды организационных структур: особенности управления.
- Управление жизненным циклом продукции (услуг, работ) предприятия.
- Управление конфликтами в менеджменте.
- Управление собственным временем.
- Управление собственным имиджем.
- Управление социально-психологическим климатом коллектива
- Учет и контроль в менеджменте.
- Формирование стратегических целей и стратегий организации.
- Цели и виды социальных организаций.
- Экономические методы управления организацией.
- Экономические методы управления персоналом.
- Этапы организационного проектирования.
- Этика социальной и корпоративной ответственности.
- Японская модель управления.