logo
voprosai_dlya_GAK_2013_u_g_1 (1)

Системный подход как метод управления.

Система – упорядоченная совок-ть взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, образующих единое целое, облад-х свойствами, отсутствующими у каждого из составл-х его элементов или простой их суммы.Подсистема – часть с\с, в * не менее 2-ух элементов и которые имеют свою обобщенную функцию. П\п – это социальная с\с, следовательно, к п\п нужно подходить, комплексно учитывая все свойства с\с.Свойства с\с: 1)каждая с\с обладает функциональной обособленностью; 2)функции одной с\с не может выполнять другая с\с, взаимосвязанная с ней; 3)каждый элемент с\с м. рассм-ть как самост-ю с\с со всеми свойствами; 4)всякая динамичная с\с, наход-ся в развитии, взаимодействуя с другими с\с. Она либо прогрессирует, либо регрессирует; 5) законы функционирования и развития частного (отдельного) не сводятся к общим законам целого и вытекают из них. Системный подход к управлению м.б. реализован путем формирования этапов:1)изучение целей и функций объекта анализа и разработок его взаимодействия с окружающей средой (другими объектами) объект как целое; 2)расчленение объекта на элементы, подс\с, определение роли, места и функции элементов (подсистем), исходя из функций целого, опред-е основных отношений и связей между элементами (подсистем); 3)изучение свойств элементов, отношений между ними и закономерностей поведения элементов. Что им движет? 4)синтез свойств поведения целого (объекта), позволяющий определить его законы, управляющие поведением объекта, обеспечивающее выполнение объектом своих функций и достижение целей. С т.зр. системного подхода к управлению целесообразно рассмотреть п\п, как п\п, обладающее опр-ной внутренней структурой и функционирующее во внешней среде под влиянием присущих ей факторов, а так же факторов внутренней среды предприятия. Внутренняя среда предприятия м.б. охарактеризована через раскрытие составляющих ее ресурсов, структуру, а характеристику производственной и управленческой культуры. Внешнюю среду функционирования п\п м. рассм-ть как, совок-ть факторов прямого воздействия и далее факторов косвенного воздействия. К факторам внешней среды прямого воздействия относятся: акционеры, поставщики, потреб-ли, конкур-ы, банки, торговые п\п, органы регионального и местного самоуправления, правительственные органы. Внешняя среда косвенного воздействия: политика гос-ва, экономика страны и региона, право, экономико-географические условия; близость крупных рынков сбыта, социально-культурные факторы, конъюнктура.