logo search
!Ответы 2006

Частная марка и марка производителя. Коллективный товарный знак. Особенности применения.

Товарный знак может быть зарегистрирован не только на одного производителя, но и на группу, такой товарный знак называется коллективным. Для регистрации коллективного товарного знака помимо обычно документов в Патентное ведомство предоставляется устав коллективного товарного знака, определяющий порядок и условия его использования.

В практике использования товарных знаков достаточно распространенным является использование фирменного наименования продавца, зарегистрированного в качестве товарного знака. Причем товарным знаком продавца могут быть маркированы не только вывески магазинов, упаковочные материалы, чеки и другие аксессуары, сопровождающие процесс продажи, но и сам товар. Использование торгового знака продавца для маркировки товаров называется частным товарным знаком (private label). Частный товарный знак может использоваться, например, гостиницей, маркирующей своей символикой посуду, белье, конфеты, спички и т.п.

Более сложным случаем использования частного товарного знака является маркировка товаров, продаваемых в магазинах, причем собственником товарного знака может быть не только непосредственно розничный торговец, но и импортер или оптовик. Оптовик может заказать у производителя товар, маркированный любым товарным знаком. Более того, на упаковке может быть выделено наименование сертифицирующей организации, а сам производитель остается в тени, хотя об этом честно сообщается.

С точки зрения торговли, использование частного товарного знака целесообразно как:

С точки зрения производителя частные товарные знаки представляют интерес только для компании, не имеющей сильной марки, способной успешно конкурировать с аналогичными товарами. Согласие на использование частного товарного знака чаще дадут производители, имеющие простаивающие производственные мощности, чем загруженные полностью.