Частная марка и марка производителя. Коллективный товарный знак. Особенности применения.
Товарный знак может быть зарегистрирован не только на одного производителя, но и на группу, такой товарный знак называется коллективным. Для регистрации коллективного товарного знака помимо обычно документов в Патентное ведомство предоставляется устав коллективного товарного знака, определяющий порядок и условия его использования.
В практике использования товарных знаков достаточно распространенным является использование фирменного наименования продавца, зарегистрированного в качестве товарного знака. Причем товарным знаком продавца могут быть маркированы не только вывески магазинов, упаковочные материалы, чеки и другие аксессуары, сопровождающие процесс продажи, но и сам товар. Использование торгового знака продавца для маркировки товаров называется частным товарным знаком (private label). Частный товарный знак может использоваться, например, гостиницей, маркирующей своей символикой посуду, белье, конфеты, спички и т.п.
Более сложным случаем использования частного товарного знака является маркировка товаров, продаваемых в магазинах, причем собственником товарного знака может быть не только непосредственно розничный торговец, но и импортер или оптовик. Оптовик может заказать у производителя товар, маркированный любым товарным знаком. Более того, на упаковке может быть выделено наименование сертифицирующей организации, а сам производитель остается в тени, хотя об этом честно сообщается.
С точки зрения торговли, использование частного товарного знака целесообразно как:
-
гарантия качества товара. Товарный знак производителя неизвестен покупателю, а знак продавца – известен, поэтому покупатель, доверяющий продавцу, знает, что продавец не будет маркировать плохой товар, поэтому потребитель купит товар;
-
поддержка имиджа магазина и стимулирование положительного отношения к магазину;
-
подчеркивание отличительных черт ассортимента магазина для обеспечения превосходства над конкурентом;
-
увеличение оборота торговца;
-
возможность замены производителя в зависимости от сложившейся ситуации, потребитель не заметит этого, продолжая покупать устраивающий его товар.
С точки зрения производителя частные товарные знаки представляют интерес только для компании, не имеющей сильной марки, способной успешно конкурировать с аналогичными товарами. Согласие на использование частного товарного знака чаще дадут производители, имеющие простаивающие производственные мощности, чем загруженные полностью.
-
Содержание
- Понятие интеллектуальной собственности. Определения гк рф и воис. Система правовой охраны интеллектуальной собственности.
- Способы получения информации о конкурентах.
- Цели управления интеллектуальной собственностью. Способы защиты интеллектуальной собственности.
- Состав, основные положения, принципы и идеология пакета законов, регулирующих права на интеллектуальную собственность.
- Установление патентной чистоты объекта новой техники.
- Основные понятия изобретательской и патентно-лицензионной деятельности и взаимосвязь между ними.
- Лицензионный договор. Лицензиар и лицензиат.
- Организационные способы защиты информации от несанкционированного доступа. Деление информации между работниками.
- Патентная документация. Классификация мпк. Автоматизация поиска информации.
- Понятие служебной и коммерческой тайны. Сведения: составляющие коммерческую тайну предприятия; не являющиеся коммерческой тайной по закону.
- Цели патентных исследований на различных этапах создания новой техники и технологии.
- Определение каналов утечки информации. Охрана тайны коммерческих сделок и переговоров.
- Патентные исследования и патентная экспертиза. Общее и различия.
- Физическая защита служебных зданий. Системы сигнализации. Личная безопасность работника.
- Виды средств индивидуализации участников хозяйственного оборота и производимых ими товаров (услуг).
- Виды товарных знаков и порядок их регистрации.
- Объекты авторского права. Понятие произведения и их виды. Формы существования произведений.
- Виды охранных документов на промышленную и интеллектуальную собственность. Ответственность за нарушение прав автора и патентообладателя.
- Способы охраны фирменного наименования.
- Понятие и особенности полезной модели как объекта интеллектуальной собственности. Состав заявки на регистрацию полезной модели.
- Цели оценки интеллектуальной собственности. Рыночная стоимость объектов интеллектуальной собственности.
- Понятие и особенности промышленного образца как объекта интеллектуальной собственности. Состав заявки на патентование промышленного образца.
- Методы оценки объектов интеллектуальной собственности.
- Открытия: понятие, сущность, способы охраны.
- Знаки наименования места происхождения товаров и порядок их регистрации.
- Территориальный и временной характер ограничений на использование объектов интеллектуальной собственности.
- Стратегии марочной политики предприятия. Сила товарного знака.
- Порядок оформления патента на изобретение. Этапы и виды патентной экспертизы. Патентные пошлины. Приоритет изобретения.
- Субъекты авторского права: авторы и правопреемники, составители и переводчики, соавторство. Российское авторское общество.
- Критерии патентоспособности разработки. Объекты патентоспособного изобретения. Объекты, не относящиеся к изобретениям.
- Частная марка и марка производителя. Коллективный товарный знак. Особенности применения.
- Состав заявки на патентование изобретения. Формула изобретения. Порядок рассмотрения заявки в Патентном ведомстве.
- Правовая охрана программ для эвм и баз данных.
- Содержание патентных прав. Способы и формы использования патентов. Прекращение действия патента.
- Роль и функции государственных и общественных органов в охране интеллектуальной собственности. Состав государственной патентной системы.
- Субъекты патентного права: автор, соавтор, заявитель, патентообладатель, патентный поверенный.
- Ограничения в регистрации товарных знаков и знаков наименования места происхождения товаров.
- Права автора изобретения. Права и обязанности патентообладателя.
- Организация изобретательской и патентно-лицензионной деятельности в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях.
- Понятие и сущность объекта изобретения.
- Организация изобретательской и патентно-лицензионной деятельности на предприятии.
- Способы защиты интеллектуальной собственности.
- Правовая охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности (селекционные достижения, топологии интегральных микросхем и т.П.).
- Простая (неисключительная) лицензия и ее особенности
- Порядок регистрации товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.
- Понятие и способы охраны ноу-хау.
- Охрана прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания. Незаконное копирование, пиратство.
- Ограничения патентных прав (действия третьих лиц, не являющиеся нарушением прав патентообладателя). Право преждепользования.
- Особенности маркирования услуг и применения знаков обслуживания.
- Цели и формы покупки и продажи лицензий на изобретения. Лицензионный договор.
- Наступление собственности на объекты авторского права. Имущественные и неимущественные права авторов.
- Виды и особенности лицензий. Формы оплаты лицензионных договоров.
- Способы защиты программного продукта и баз данных.
- Выплата авторского вознаграждения. Особенности экономических отношений по изобретениям, сделанным в порядке выполнения служебного задания.
- Различия между авторским правом и патентным правом