1. Перспективные направления развития организаций.
Ориентация на предвидение. Организация может обеспечивать оперативные, независимые и ответственные действия своих работников, только когда предвидение будет служить общей базой для принятия решений, представлять для работников цель, на достижении которой они могут сосредоточить усилия. Это особенно важно в условиях, когда организации должны управлять разнородными в культурном отношении группами как внутри страны, так и за рубежом. Достижение общего понимания и реализация такого подхода внутри и вне фирмы являются одними из ключевых функций высшего управленческого персонала.
Интеграция и перекрещивание функций. Традиционная функциональная организация охватывает такие отдельные сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и др. Организация управления в XXI веке, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное решение не сможет приниматься, если оно не будет предусматривать интеграцию и координацию целого ряда функции.
Глобализация. Рост производственных и технологических возможностей во всем мире, всеобщность потребительских и ресурсных рынков требуют глобальной организации действий. Фирма не может только производить или экспортировать товары в другие страны. Она должна иметь глобальную стратегию, которая позволяет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости. Например, людские ресурсы, финансы, сырье могут быть найдены в любой части мира. И аналогично научные исследования и опытно-конструкторские разработки, производство могут осуществляться в одной стране, а рынки могут находиться в ряде других стран.
Ориентация на акционера. Компания не сможет функционировать как закрытая организация, заинтересованная лишь в достижении своих внутренних целей. Менеджмент по-прежнему будет уделять преимущественное внимание акционерам компании, но интересы других держателей капитала также станут одним из приоритетов корпоративного управления. Фирмы будут играть более активную роль в поддержке культурных и других традиционных бесприбыльных организаций. Возрастет значимость вопросов этики ведения бизнеса в других странах. Потребуется выработка определенных мировых стандартов для глобальной корпорации.
Гибкость и адаптивность. Организация XXI века будет быстро адаптироваться к изменениям отраслевых рынков и внешней среды. Адаптивность как важнейшее свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включени-ем самоанализа в процесс деятельности. Частью обучающейся систе-мы организации станут последовательное экспериментирование, применение соответствующих средств оценки деятельности.
Ведущая роль клиента. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов останутся ключевыми факторами. Компании должны будут воспринять этот подход как постоянное условие принятия решений в области бизнеса. Наиболее полное отражение требований клиента к новому продукту или услуге станет их насущной потребностью. Все большее число фирм будет основывать свои системы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиента.
Ускорение выхода продукции. Конкуренция, основанная на времени, является относительно новым и весьма важным параметром бизнесстратегии. Компании-лидеры придают все большее значение оперативности бизнеса при создании гибких и мобильных организаций. Конкуренция, основанная на времени, является решающей в ускорении развития и организации производства новых продуктов. Исследования показывают, что на общие результаты деятельности значительное влияние оказывает задержка выхода нового продукта на рынок. Жизненный цикл продукта становится короче для большинства продуктов и услуг, поэтому влияние ускорения процесса разработки нового продукта и его выхода на рынок приобретает особое значение. Важно также ускорять другие виды деятельности фирмы, включая выработку управляющих воздействии в связи с изменениями внешней среды.
Возрастание роли инноваций и предпринимательства. У специалистов вызывает большое беспокойство тот факт, что крупные организации не являются в достаточной мере инновационными и предпринимательскими, что инновации присущи в основном малым фирмам. В быстро меняющихся внешних условиях инновации в каждой фирме должны осуществляться своевременно и эффективно. С этим вопросом связана и конкуренция, основанная на времени, поскольку экономически объективной необходимостью является значительное сокращение времени на выпуск нового продукта. Указанные характеристики взаимосвязаны и при соответствующей интеграции могут умножить эффективность фирмы.
- Билет № 1.
- 1. Внутренняя и внешняя среда организации.
- 2. Коллективный трудовой договор. Понятие. Задачи.
- Билет № 2
- 1. Муниципальная реформа: цели, задачи, основные направления.
- 2. Сми: понятие, функции, разновидности. Формы и общие правила отношения pr со сми.
- Билет № 3
- 1. Понятие и сущность организации.
- 2. Право государственной и муниципальной собственности.
- Билет № 4
- 1. Государство как субъект управления.
- 2. Статистические показатели деятельности предприятия: затраты предприятия и прибыль.
- Билет № 5
- 1. Особенности управления общественными отношениями в органах государственной власти.
- 2. Административные правонарушения и административная ответственность.
- Билет № 6.
- 1. Деловая оценка персонала.
- 2. Современные проблемы и пути стратегического выбора развития региона.
- Билет № 7
- 1. Государственный бюджет рф. Классификация расходов и доходов государственного бюджета.
- 2. Цели и значение социологии управления.
- Билет № 8
- 1. Экономическая система общества: понятие и типы.
- 2. Управление социальной сферой.
- Билет №9
- 1. Рынок труда. Региональные особенности рынка труда в России и Калининградской области.
- 2. Характеристика основных глобальных проблем современности.
- Билет № 10
- 1. Экономический потенциал региона и его оценка.
- 2. Граждане как субъекты гражданского права.
- Билет № 11
- 1. Экономическая теория: понятие, предмет и связь с другими экономическими науками.
- 2. Технология и организация разработки управленческого решения.
- Билет № 12
- 1. Коммуникативное пространство как сфера pr-деятельности.
- 2. Система исполнительных органов государственной власти.
- Билет № 13
- 1. Перспективные направления развития организаций.
- 2. Материальная ответственность сторон трудового договора.
- Билет № 14
- 1. Межбюджетные отношения. Принципы межбюджетных отношений.
- 2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
- Билет № 15
- 1. Реформы Александра II. Формирование системы местного самоуправления.
- 2. Калининградская область в свете геополитических интересов России и сопредельных государств.
- Билет № 16
- 1. Сущность и содержание управленческого решения. Основные понятия и определения.
- 2. Регион как целостная социально-экономическая система.
- Билет № 17
- 1. Управление деловой карьерой персонала.
- 2. Конституция рф - Основной закон государства.
- Билет № 18.
- 1. Коммуникации в процессе управления.
- 2. Понятие трудового договора. Стороны и содержание трудового договора.
- Билет № 19
- 1. Социализация личности.
- 2. Правовой статус государственных служащих.
- Билет № 20
- 1. Социальное управление в социальных системах.
- 2. Правовое государство и гражданское общество.