Системный подход как метод управления.
Система – упорядоченная совок-ть взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, образующих единое целое, облад-х свойствами, отсутствующими у каждого из составл-х его элементов или простой их суммы.Подсистема – часть с\с, в * не менее 2-ух элементов и которые имеют свою обобщенную функцию. П\п – это социальная с\с, следовательно, к п\п нужно подходить, комплексно учитывая все свойства с\с.Свойства с\с: 1)каждая с\с обладает функциональной обособленностью; 2)функции одной с\с не может выполнять другая с\с, взаимосвязанная с ней; 3)каждый элемент с\с м. рассм-ть как самост-ю с\с со всеми свойствами; 4)всякая динамичная с\с, наход-ся в развитии, взаимодействуя с другими с\с. Она либо прогрессирует, либо регрессирует; 5) законы функционирования и развития частного (отдельного) не сводятся к общим законам целого и вытекают из них. Системный подход к управлению м.б. реализован путем формирования этапов:1)изучение целей и функций объекта анализа и разработок его взаимодействия с окружающей средой (другими объектами) объект как целое; 2)расчленение объекта на элементы, подс\с, определение роли, места и функции элементов (подсистем), исходя из функций целого, опред-е основных отношений и связей между элементами (подсистем); 3)изучение свойств элементов, отношений между ними и закономерностей поведения элементов. Что им движет? 4)синтез свойств поведения целого (объекта), позволяющий определить его законы, управляющие поведением объекта, обеспечивающее выполнение объектом своих функций и достижение целей. С т.зр. системного подхода к управлению целесообразно рассмотреть п\п, как п\п, обладающее опр-ной внутренней структурой и функционирующее во внешней среде под влиянием присущих ей факторов, а так же факторов внутренней среды предприятия. Внутренняя среда предприятия м.б. охарактеризована через раскрытие составляющих ее ресурсов, структуру, а характеристику производственной и управленческой культуры. Внешнюю среду функционирования п\п м. рассм-ть как, совок-ть факторов прямого воздействия и далее факторов косвенного воздействия. К факторам внешней среды прямого воздействия относятся: акционеры, поставщики, потреб-ли, конкур-ы, банки, торговые п\п, органы регионального и местного самоуправления, правительственные органы. Внешняя среда косвенного воздействия: политика гос-ва, экономика страны и региона, право, экономико-географические условия; близость крупных рынков сбыта, социально-культурные факторы, конъюнктура.
-
Содержание
- Общие законы организации.
- Pest-анализ.
- Swot-анализ.
- Англо-американская модель управления.
- Внешняя среда организации: характеристика, особенности, учет факторов в управлении.
- Делегирование полномочий в системе управления организацией.
- Делегирование полномочий.
- Деловая карьера менеджера.
- Информационные технологии в управлении
- Корпоративная социальная ответственность.
- Корпоративные конфликты в компании и пути их разрешения.
- Логистическое управление в менеджменте.
- Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление).
- Менеджмент качества и его основные особенности.
- Менеджмент ценных бумаг в оао
- Методы аттестации персонала.
- Методы морального стимулирования персонала.
- Немецкая модель управления.
- Общие законы организации.
- Основные внутренние переменные организации по м.Мескону, а.Альберту, ф.Хедоури
- Структура
- Технология
- Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций.
- Основные функции менеджмента.
- Особенности корпоративного управления в России.
- Оценка эффективности управления организацией.
- Планирование как функция управления в менеджменте.
- Проблемы стратегии и тактики антикризисного управления.
- Процесс осуществления управления организацией.
- Процессы организации.
- Процессы управления проектами.
- Работа в командах и факторы ее эффективности.
- Ролевые функции менеджера (по Минцбергу).
- Роль лидерства в системе менеджмента.
- Самомаркетинг.
- Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
- Система коммуникаций в структуре управления.
- Системный подход как метод управления.
- Содержательные и процессуальные теории мотивации в менеджменте.
- Создание команд в организации и управление ими.
- Социально-психологические методы управления организацией.
- Стили лидерства в управлении организацией.
- Стили управления менеджера
- Сущность процесса принятия решения и его структура.
- Теории «х» и «у» МакГрегора.
- Теория мотивации а.Маслоу
- Теория социальной справедливости Адамса
- Типы и виды организационных структур: особенности управления.
- Управление жизненным циклом продукции (услуг, работ) предприятия.
- Управление конфликтами в менеджменте.
- Управление собственным временем.
- Управление собственным имиджем.
- Управление социально-психологическим климатом коллектива
- Учет и контроль в менеджменте.
- Формирование стратегических целей и стратегий организации.
- Цели и виды социальных организаций.
- Экономические методы управления организацией.
- Экономические методы управления персоналом.
- Этапы организационного проектирования.
- Этика социальной и корпоративной ответственности.
- Японская модель управления.