34. Основные принципы и методы менеджмента.
Методы управления.
Под методами управления понимают совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей.
Все методы можно разбить на:
1.Организационно-административные(распорядительные)
2.Экономические
3.Сциально-психологические
Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей.
При позитивном использовании э.м.конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорирование или пренебрежение ими можно ожидать низких или негативных результатов.
Соц(ые) методы
Соц.планирование
Личностные качества
Мораль
Партнерство
Соревнования
Общение
Переговоры
Конфликт
Позволяет руководителю коллектива объективно осуществить социальное планирование , регулировать социально психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически проводить социальные исследования в коллективе и особенно полезно знать мнения членов о руководителе.
Принципы менеджмента
Выделяют следующие принципы менеджмента:
сочетание научности и творчества: заключается в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках, но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использовать принятие управленческого решения основывается на интуиции или импровизации;
целенаправленность предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем;
сочетание специализации и универсальности предусматривает необходимость индивидуального подхода к решению проблемы с одной стороны, а с другой - разрешение проблем является составляющей деятельности организации и строится на общих принципах ее функционирования;
последовательность базируется на строго определенной последовательности выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение которой может привести к неразберихе в работе и, как следствие, затягиванию выполнения задач (например, сначала следует определить необходимый штат сотрудников, а после этого заполнять вакансии, а не наоборот). Некоторые работы имеют циклический характер - повторяются периодически, (например, периодически или непрерывно должны проводиться маркетинговые исследования покупательского спроса или составляться планы работы предприятия на будущий год);
непрерывность предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида (например, инженерный проект, на который затрачиваются значительные средства, должен быть реализован на практике, т.к. иначе работа данного сотрудника будет ненужной, а затраты напрасными);
- 32. Понятие стиля управления. Хар-ка основных стилей управления.
- 33. Основные особенности делового общения. Требования к публичному выступлению и факторы влияющие на него.
- 34. Основные принципы и методы менеджмента.
- 35.Роль и значение организации жизни общества и отдельной личности.
- 36. Роль коммуникационных процессов в управленческой деятельности, сущность, структуру, факторы, влияющие на коммуникацию.
- 37.Сущность понятия менеджмент».Менеджмент как наука и искусство, как вид управ деят.
- 38. Раскройте сущность процессного подхода в управлении.
- 39. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.
- 40. Раскройте технологию подготовки и принятия управленческого решения.Каковы основные требования, предъявляемые к управленческим решениям
- 41. Раскройте управленческие идеи Фредерика Тейлора.
- 42. Роль власти и авторитета в управлении.Виды власти менеджера
- 43. Основные идеи представителей школы поведенческих наук в управлении.
- 44. Основные особенности управления в банковских учреждениях
- 45. Основные стили поведения в конфликтной ситуации
- 46. Роль руководителя в организации, его функции. Типы руководителей.
- 47. Руководство- власть и авторитет.Виды власти.
- 48. Современные подходы в управлении.
- 49. Современные подходы к мотивации и персонала.
- 50. Стратегическое, тактическое и оперативное управлении организацией.Цели деят организации
- 51.Сущность мотивации ее природа.
- 52. Управленческие команды, их роль в развитии организации.
- 53. Управленческие решения, их виды и роль в деятельности организации.
- 54. Факторы и ограничения, влияющие на эффективность принятия управленческого решения.
- 55. Что такое «метод»управления.
- 56. Что такое группа?
- 57. Что такое социальная роль
- 58 Что такое стресс?
- 59. Что такое управление?
- 60. Эволюция управленческой мысли