logo search
Менеджмент 21-38

25. Структура как основа функционирования системы менеджмента, их типы. Проектирование структур менеджмента, требования и определяющие их факторы.

Под структурой орг. управления понимают –совокупность управленческих звеньев, распределенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Любая структура состоит из элементов и связей. Элементы – это звенья, отделы, уровни, ступени управления. Связи: линейные, функциональные, технические. Исходя из этих форм связей произошли две бюрократические структуры. 1.Линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, линейно-дивизиональная. 2. Матричная, проектная, бригадная.

Бюрократические структуры построены законно на админ-правовых актах. Процесс проектирования складывается из анализа орг структуры, проектирования орг. структуры, внедрение и оценка эффективности. Требования к орг. структуре: оптимальность, надежность, экономичность, гибкость