34. Профориентация персонала
Профессиональная ориентация – это совокупность экономических, медицинских, социальных, психологических и педагогических мероприятий, направленных на развитие профессионального призвания, выявление интересов, способностей, пригодности и других элементов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Основные формы профориентации:
1) профессиональное просвещение – воспитание осознанной потребности в труде: начальная профессиональная подготовка студентов и школьников через уроки труда;
2) профессиональная информация – комплекс мероприятий по ознакомлению молодежи и прочих лиц с ситуацией на рынке труда
3) профессиональная консультация – это содействие определившимся в выборе профессий предлагаемых работодателем, через изучение личных качеств консультируемых индивидов с целью выявления состояния здоровья, направленности и интересов, структуры способностей и других факторов, влияющих на выбор профессии или направление переобучения
4) профессиональная пропаганда – разновидность профессионального просвещения, которая представляет собой информационную деятельность по привлечению внимания к определенной профессии или специальности путем показа ее привлекательных сторон с критикой конкурирующих на рынке профессий или специальностей
5) профессиональная реклама – неотъемлемый элемент рынка труда, представляющий собой информацию о характере и состоянии конкретного вида профессиональной деятельности, должностях, требующих замещения специалистами, с целью их популяризации, создания кадрового спроса и его согласования с кадровыми предложениями;
6) профессиональная пропедевтика – различные формы участия человека в тех или иных сторонах будущей профессиональной деятельности, предваряющие принятие окончательного решения о выборе профессии;
7) профессиональный предварительный отбор – определение степени профессиональной пригодности человека еще на этапе выбора профессии путем знакомства его с требованиями профессии, изучения личных особенностей, предоставления возможности включиться в определенную деятельность.
Общую координацию профориентационной работы осуществляют Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и социального развития РФ. На региональном и местном уровнях проф-ориентационную работу проводят образовательные учреждения, центры социальной защиты, центры профориентации. В настоящее время основными каналами воздействия на процесс выбора профессии являются: средства массовой информации, средства искусства, профессиональные клубы и ассоциации, профессиональная реклама, личные контакты с представителями избираемой профессии, ближайшее социальное окружение, персонал образовательных учреждений, работники служб занятости, должностные лица, содействующие профессиональной ориентации.
- Управление персоналом . Шпаргалка (fb2)
- 1. Значение управления персоналом как практической деятельности, науки и учебной дисциплины
- 2. Персонал как объект управления
- 3. Характеристики современного этапа управления персоналом
- 4. Классические теории, теории человеческих отношений , гуманистические теории
- 5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом
- 6. Основные факторы повышения роли персонала в организации и функции управления персоналом
- 7. Методы и принципы управления персоналом
- 8. Государственная система управления трудовыми ресурсами
- 9. Система социального партнерства
- 10. Понятие и смысл организационного проектирования в системе управления персоналом
- 11. Организационная структура системы управления персоналом
- 12. Цели системы управления персоналом , этапы организационного проектирования системы управления персоналом
- 13. Современные типы организационных структур
- 14. Кадровое обеспечение системы управления персоналом
- 15. Методы определения численности работников кадровых служб
- 16. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
- 17. Информационное обеспечение системы управления персоналом
- 18. Техническое обеспечение системы управления персоналом
- 19. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
- 20. Кадровая политика организации
- 21. Автоматизированные информационные системы управления персоналом
- 22. Система стратегического управления персоналом организации
- 23. Кадровое планирование
- 24. Правовое обеспечение системы управления персоналом
- 25. Методы определения потребности в персонале
- 1. Метод, основанный на времени трудового процесса.
- 26. Наем персонала
- 27. Оценка кандидатов при приеме на работу
- 28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале , путям и источникам ее покрытия
- 29. Отбор персонала
- 30. Деловая оценка персонала
- 31. Состав расходов на оплату труда
- 32. Аттестация персонала
- 33. Подбор и расстановка персонала
- 34. Профориентация персонала
- 35. Адаптация персонала
- 36. Организация системы обучения персонала
- 37. Методы и виды обучения персонала
- 38. Сущность мотивации трудовой деятельности
- 39. Содержательные теории мотивации
- 40. Процессуальные теории мотивации
- 41. Заработная плата как метод мотивации персонала
- 42. Модели и системы заработной платы
- 43. Наиболее эффективные методы мотивации трудовой деятельности персонала
- 44. Понятие и этапы карьеры
- 45. Планирование деловой карьеры
- 46. Сущность и порядок формирования кадрового резерва
- 47. Виды высвобождения персонала
- 48. Программы мероприятий по подготовке работников к выходу на пенсию
- 49. Понятие «организационная культура»
- 50. Содержание организационной культуры
- 51. Сущность организационного конфликта
- 52. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
- 53. Управление конфликтами в организации
- 54. Аудит персонала
- 55. Планирование и организация работы с резервом кадров
- 56. Программы мероприятий по высвобождению работников в связи с сокращением штата