28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале , путям и источникам ее покрытия
Выбор методов покрытия потребности в персонале связан с двумя направлениями маркетинговой деятельности – разработки профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала .
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:
1) установление источников покрытия потребности;
2) определение путей привлечения персонала ;
3) анализ источников и путей с их соответствием требованиям количественных и качественных параметров потенциальных сотрудников, затрат связанных с использованием того или иного источника, и путей привлечения персонала ;
4) выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников или путей. Поэтому отдел персонала – главная служба в маркетинге организации , он играет роль фильтра, обеспечивающего компанию квалифицированными кадрами. Отдел персонала ежедневно работает со многими людьми – соискателями на открывшиеся вакансии. Необходимо понимание того, что отдел персонала – главнейший участок коммуникации с потенциальным клиентом. В подавляющем большинстве случаев «конфликтные» увольнения происходят из-за неспособности конфликтующих сторон вести себя гибко в противостоянии. В данном случае отдел персонала играет роль посредника, облегчающего поиск компромисса.
Ожидаемые затраты на приобретение и использование персонала складываются из таких составляющих, как внешние и внутренние затраты, которые могут быть единовременными и текущими.
К внешним единовременным затратам относятся: оплата договорных отношений с учебными заведениями, коммерческими структурами по подбору и подготовке персонала , центрами подготовки при органах регулирования занятости.
К внешним текущим затратам относятся: затраты на оперативные и исследовательские работы в сфере персонал-маркетинга (сбор и анализ информации, затраты на рекламу, представительские расходы, командировки маркетинговых служб и пр.).
К внутренним единовременным затратам относятся: капитальные инвестиции по оборудованию новых рабочих мест и переоснащению существующих, вложение средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений и пр.
Внутренние текущие затраты складываются из расходов по оплате труда новых сотрудников или работников с более высокой квалификацией, в том числе различных социальных выплат и пр.
- Управление персоналом . Шпаргалка (fb2)
- 1. Значение управления персоналом как практической деятельности, науки и учебной дисциплины
- 2. Персонал как объект управления
- 3. Характеристики современного этапа управления персоналом
- 4. Классические теории, теории человеческих отношений , гуманистические теории
- 5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом
- 6. Основные факторы повышения роли персонала в организации и функции управления персоналом
- 7. Методы и принципы управления персоналом
- 8. Государственная система управления трудовыми ресурсами
- 9. Система социального партнерства
- 10. Понятие и смысл организационного проектирования в системе управления персоналом
- 11. Организационная структура системы управления персоналом
- 12. Цели системы управления персоналом , этапы организационного проектирования системы управления персоналом
- 13. Современные типы организационных структур
- 14. Кадровое обеспечение системы управления персоналом
- 15. Методы определения численности работников кадровых служб
- 16. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
- 17. Информационное обеспечение системы управления персоналом
- 18. Техническое обеспечение системы управления персоналом
- 19. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
- 20. Кадровая политика организации
- 21. Автоматизированные информационные системы управления персоналом
- 22. Система стратегического управления персоналом организации
- 23. Кадровое планирование
- 24. Правовое обеспечение системы управления персоналом
- 25. Методы определения потребности в персонале
- 1. Метод, основанный на времени трудового процесса.
- 26. Наем персонала
- 27. Оценка кандидатов при приеме на работу
- 28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале , путям и источникам ее покрытия
- 29. Отбор персонала
- 30. Деловая оценка персонала
- 31. Состав расходов на оплату труда
- 32. Аттестация персонала
- 33. Подбор и расстановка персонала
- 34. Профориентация персонала
- 35. Адаптация персонала
- 36. Организация системы обучения персонала
- 37. Методы и виды обучения персонала
- 38. Сущность мотивации трудовой деятельности
- 39. Содержательные теории мотивации
- 40. Процессуальные теории мотивации
- 41. Заработная плата как метод мотивации персонала
- 42. Модели и системы заработной платы
- 43. Наиболее эффективные методы мотивации трудовой деятельности персонала
- 44. Понятие и этапы карьеры
- 45. Планирование деловой карьеры
- 46. Сущность и порядок формирования кадрового резерва
- 47. Виды высвобождения персонала
- 48. Программы мероприятий по подготовке работников к выходу на пенсию
- 49. Понятие «организационная культура»
- 50. Содержание организационной культуры
- 51. Сущность организационного конфликта
- 52. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
- 53. Управление конфликтами в организации
- 54. Аудит персонала
- 55. Планирование и организация работы с резервом кадров
- 56. Программы мероприятий по высвобождению работников в связи с сокращением штата