logo
Doc10

28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале , путям и источникам ее покрытия

Выбор методов покрытия потребности в  персонале  связан с двумя направлениями маркетинговой деятельности – разработки профессиональных требований к  персоналу  и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование  персонала .

Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в  персонале  сводится к следующим основным этапам:

1) установление источников покрытия потребности;

2) определение путей привлечения  персонала ;

3) анализ источников и путей с их соответствием требованиям количественных и качественных параметров потенциальных сотрудников, затрат связанных с использованием того или иного источника, и путей привлечения  персонала ;

4) выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников или путей. Поэтому отдел  персонала  – главная служба в маркетинге  организации , он играет роль фильтра, обеспечивающего компанию квалифицированными кадрами. Отдел  персонала  ежедневно работает со многими людьми – соискателями на открывшиеся вакансии. Необходимо понимание того, что отдел  персонала  – главнейший участок коммуникации с потенциальным клиентом. В подавляющем большинстве случаев «конфликтные» увольнения происходят из-за неспособности конфликтующих сторон вести себя гибко в противостоянии. В данном случае отдел  персонала  играет роль посредника, облегчающего поиск компромисса.

Ожидаемые затраты на приобретение и использование  персонала  складываются из таких составляющих, как внешние и внутренние затраты, которые могут быть единовременными и текущими.

К внешним единовременным затратам относятся: оплата договорных  отношений  с учебными заведениями, коммерческими структурами по подбору и подготовке  персонала , центрами подготовки при органах регулирования занятости.

К внешним текущим затратам относятся: затраты на оперативные и исследовательские работы в сфере  персонал-маркетинга  (сбор и анализ информации, затраты на рекламу, представительские расходы, командировки маркетинговых служб и пр.).

К внутренним единовременным затратам относятся: капитальные инвестиции по оборудованию новых рабочих мест и переоснащению существующих, вложение средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений и пр.

Внутренние текущие затраты складываются из расходов по оплате труда новых сотрудников или работников с более высокой квалификацией, в том числе различных социальных выплат и пр.