41. Заработная плата как метод мотивации персонала
Заработная плата представляет собой часть фонда потребления материальных благ и услуг, поступающих работникам в соответствии с количеством, качеством и результативностью труда как индивидуальной (самого работника), так и коллективной. Из сущности заработной платы вытекают ее основные функции: воспроизводственная, мотивирующая, учетно-производственная, социальная, регулирующая.
Основа организации труда – потребительский бюджет работника. В качестве потребительского бюджета у нас используется минимальный потребительский бюджет, положенный в основу минимальной заработной платы, которая устанавливает нижнюю границу стоимости неквалифицированной рабочей силы в виде ежемесячных денежных выплат, которые получают наемные работники за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Заработная плата остается основным источником воспроизводства рабочей силы. Помимо тарифной части заработной платы, которая регулируется в зависимости от ее минимального уровня, в заработную плату входят надбавки и доплаты, премии и вознаграждения, выплаты, не связанные с результатами труда или трудовым вкладом.
Для обеспечения стимулирующей роли заработной платы в повышении продуктивности труда, необходимо уменьшение разрыва между средней и минимальной заработной платой. В других странах минимальная заработная плата составляет около 40% средней. В России сегодня – только 10%, что явно недостаточно. Размер минимального заработка – ориентир для уровня минимальных тарифных ставок, минимальных тарифных выплат (пенсий, пособий по инвалидности и т. д.). Государственные гарантии по оплате на уровне минимального заработка достигаются применением процедур банкротства к организациям, не обеспечивающим данный уровень выплат, ликвидацией и реорганизацией.
В структуру вознаграждения работников организации, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие компоненты: базовая оплата по тарифным ставкам и окладам, которая устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести, содержания, ответственности условий труда, рыночной конъюнктуры и других факторов; доплаты и компенсации за условия и тяжесть труда; рыночная составляющая, в которой отражается равновесная цена на данный труд; надбавки и премии за результативность труда; социальные выплаты; дивиденды. Первые 3 компонента имеют фиксированный характер, определяемый трудовым договором, остальные – переменный, так как зависят от возможностей фирмы и ее мотивационной политики.
- Управление персоналом . Шпаргалка (fb2)
- 1. Значение управления персоналом как практической деятельности, науки и учебной дисциплины
- 2. Персонал как объект управления
- 3. Характеристики современного этапа управления персоналом
- 4. Классические теории, теории человеческих отношений , гуманистические теории
- 5. Дальнейшее развитие теоретических основ науки управления персоналом
- 6. Основные факторы повышения роли персонала в организации и функции управления персоналом
- 7. Методы и принципы управления персоналом
- 8. Государственная система управления трудовыми ресурсами
- 9. Система социального партнерства
- 10. Понятие и смысл организационного проектирования в системе управления персоналом
- 11. Организационная структура системы управления персоналом
- 12. Цели системы управления персоналом , этапы организационного проектирования системы управления персоналом
- 13. Современные типы организационных структур
- 14. Кадровое обеспечение системы управления персоналом
- 15. Методы определения численности работников кадровых служб
- 16. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
- 17. Информационное обеспечение системы управления персоналом
- 18. Техническое обеспечение системы управления персоналом
- 19. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
- 20. Кадровая политика организации
- 21. Автоматизированные информационные системы управления персоналом
- 22. Система стратегического управления персоналом организации
- 23. Кадровое планирование
- 24. Правовое обеспечение системы управления персоналом
- 25. Методы определения потребности в персонале
- 1. Метод, основанный на времени трудового процесса.
- 26. Наем персонала
- 27. Оценка кандидатов при приеме на работу
- 28. Маркетинговый подход к определению потребности в персонале , путям и источникам ее покрытия
- 29. Отбор персонала
- 30. Деловая оценка персонала
- 31. Состав расходов на оплату труда
- 32. Аттестация персонала
- 33. Подбор и расстановка персонала
- 34. Профориентация персонала
- 35. Адаптация персонала
- 36. Организация системы обучения персонала
- 37. Методы и виды обучения персонала
- 38. Сущность мотивации трудовой деятельности
- 39. Содержательные теории мотивации
- 40. Процессуальные теории мотивации
- 41. Заработная плата как метод мотивации персонала
- 42. Модели и системы заработной платы
- 43. Наиболее эффективные методы мотивации трудовой деятельности персонала
- 44. Понятие и этапы карьеры
- 45. Планирование деловой карьеры
- 46. Сущность и порядок формирования кадрового резерва
- 47. Виды высвобождения персонала
- 48. Программы мероприятий по подготовке работников к выходу на пенсию
- 49. Понятие «организационная культура»
- 50. Содержание организационной культуры
- 51. Сущность организационного конфликта
- 52. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
- 53. Управление конфликтами в организации
- 54. Аудит персонала
- 55. Планирование и организация работы с резервом кадров
- 56. Программы мероприятий по высвобождению работников в связи с сокращением штата