3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
Управление инновационным проектом - это процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи. К числу основных принципов управления инновационными проектами относятся принципы: селективного управления; целевой ориентации проектов на обеспечение конечных целей; полноты цикла управления проектами; этапности инновационных процессов и процессов управления проектами; иерархичности организации инновационных процессов и процессов управления; многовариантности при выработке управленческих решений; системности и обеспеченности.
Принцип селективного управления заключается в поддержке проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники и адресной поддержке инноваторов - авторов комплексных проектов. Принцип целевой ориентации проектов на обеспечение конечных целей предполагает установление взаимосвязей между потребностями в создании инноваций и возможностями их осуществления. Принцип полноты цикла управления проектами предполагает замкнутую упорядоченность составных частей проекта как систем. Принцип этапности инновационных процессов и процессов управления проектами предполагает описание полного цикла каждого этапа формирования и реализации проекта. Принцип иерархичности организации инновационных процессов и процессов управления ими предполагает их представление с разной степенью детальности, соответствующей определенному уровню иерархии. При этом все уровни деятельности согласуются друг с другом так, что нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему. Принцип системности состоит в разработке совокупности мер, необходимых для реализации проекта (организационно-экономических, законодательных, административных, технологических и т.д.) во взаимосвязи с концепцией развития страны в целом. Принцип комплексности предполагает, что разработка отдельных увязанных между собой элементов проектной структуры должна осуществляться в соответствии с генеральной целью того или иного проекта.
Цикл управления обобщенно можно представить двумя стадиями: 1) разработка инновационного проекта; 2) управление реализацией инновационного проекта. На первой стадии определяются цели проекта и ожидаемые конечные результаты, дается оценка конкурентоспособности и перспективности результатов проекта, возможного эффекта, формируется состав заданий и комплекс мероприятий проекта, осуществляется планирование проекта и его оформление. Важнейшим на этой стадии является оценка реализуемости проекта. На второй стадии выбираются организационные формы управления, решаются задачи измерения, прогнозирования и оценки складывающейся оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов, анализу и устранению причин отклонения от разработанного плана, коррекции плана
Б-20 1. Рынок труда и заработная плата.
Рынок труда - это рынок, где в результате взаимодействия спроса и предложения труда определяется рыночная, равновесная цена труда, т.е. заработная плата.
Закон спроса на труд: чем выше плата, которую работник требует за свой труд, тем меньшее их число готовы нанять работодатели. Спрос на труд выводится из следующих гипотез: а) носит производный характер; б) наем дополнительного работника имеет смысл в том случае, если дополнительный доход от него больше, чем издержки на заработную плату. Этот доход называется предельной доходностью труда и определяется произведением предельного продукта труда на предельный доход. Фирме выгодно нанимать дополнительную рабочую силу до тех пор, пока предельная доходность труда больше ставки заработной платы. Изменения спроса на труд зависят от изменений спроса на продукт, производимый с помощью данного вида труда, инноваций, приводящих к увеличению производительности труда, уровня цен на ресурсы - субституты.
Закон предложения труда: чем выше плата, которую работодатели готовы платить за выполнение определенного вида работ, тем большее число людей готовы эту работу выполнять. Предложение труда строится работниками на основе сопоставления привлекательности дохода, полученного за один час труда, и удовлетворения от одного часа досуга («эффект замещения» и «эффект дохода»). Это выбор между работой и досугом. По мере увеличения размеров оплаты труда, возрастает цена досуга. При низких ставках зарплаты эффект замещения побуждает работников замещать досуг работой. При высоких ставках влияние эффекта дохода становится сильнее, чем влияние эффекта замены. Это побуждает работника больше времени уделять досугу, являющемуся нормальным благом, и сокращать предложение своего труда. Различают номинальную (количество денег) и реальную (количество товаров и услуг, которое можно приобрести на эти деньги) заработную плату
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.