logo search
с 30

33. Основные особенности делового общения. Требования к публичному выступлению и факторы влияющие на него.

Форма деловой коммуникации.

а. Деловая беседа

б. Публичное выступление

Фазы деловой беседы:

Начальная фаза

приветствие, установить контакт.

Центральная фаза

излагается суть дела или взаимное информирование, уяснение проблем, выработка совместного решения.

Заключение

фиксирование рез-та, договоренности, выход из контакта.

Факторы определяющие успех деловой беседы:

создание конструктивной психологиесиой обстановки

использование гибкой тактики

Практические рекомендации по ведению деловой беседы.

Заранее составляйте план беседы

Подумайте о том какие применить средства для направления беседы к желаемому рез-ту

Внимательно выслушивайте своего собеседника до конца

Уважайте соего собеседника

Задавайте больше уточняющих вопросов для конкретизации ситуации

Наблюдайте, слушайте и оенивайте реакцию собеседника, а выводы используйте для продолжения беседы или возможного изменения в нужном вам русле.

Будьте всегда вежливы, корректны, дипломатичны.

Не отвлекайтесь на побочные мысли.

Публичное выступление явл.одной из форм деловой коммуникации.

Структура публич.выступ.

вступление в контакт, привлечение внимания, подчеркивание актуальности темы, мотивация слушателей. Вступление короткое (10 мин )

основная часть направляется на раскрытие содержания цели высказывания (70-80 % от времени). Изложение должно быть громким, логичным, четким.

Заключение (5-10 % от общего времени). Информация для закрепления в голове, выделение основного.

Публичное выступление, влияет на продвижение данного доклада,этой темы. Для того, чтобы достичь успеха в публ. Выступлении, нужно точно определить для себя-цель доклада, что вы действительно хотите донести до слушателей. Уверенность, доскональное знание темы «изнутри», готовность к любому вопросу ее касающейся. Сделать из выступления-представление, запоминающимся моментом для человека. Быть артистичным.

К факторам можно отнести, моральная неподготовленность аудитории, тема не интересующая аудиторию, неподготовленный климат, волнение оратора, смущение и чрезмерная скромность , суетливость. Длительность доклада.

Публичное выступление явл.одной из форм деловой коммуникации.

Структура публич.выступ.

вступление в контакт, привлечение внимания, подчеркивание актуальности темы, мотивация слушателей. Вступление короткое (10 мин )

основная часть направляется на раскрытие содержания цели высказывания (70-80 % от времени). Изложение должно быть громким, логичным, четким.

Заключение (5-10 % от общего времени). Информация для закрепления в голове, выделение основного.