3.Сущность и функции управления.
Управление есть особый вид экономической деятельности, центральным звеном которой является управление совместным трудом людей.
Система управления включает четыре основных взаимосвязанных элемента: механизм управления (цели, функции, принципы, методы); структуру управления (строение системы); процесс управления (управление системой в динамике); совершенствование управления.
Принципы управления - это правила, которыми должны руководствоваться управляющие в своей деятельности. К основным принципам относятся научность, оптимизация решений, сочетание интересов, подбор кадров, единство прав и ответственности, коллегиальность руководства.
Управленческие действия, направленные на решение проблем, получили название функций. К основным функциям управления относятся планирование, организация, координация, контроль, стимулирование, коммуникация и регулирование.
Планирование - установление целей, определение задач и проработка решений. Организация - заблаговременная подготовка всего того, что необходимо для выполнения плана. Координация - устранение дублирования, определение ключевых областей каждой структурной единицы, работника. Контроль - важнейшая функция управления, дающая подтверждение того, что все идет в соответствии с планом, директивными документами и действующими принципами. Стимулирование - ориентация побудительных стимулов работника на достижение целей фирмы.
Управляющему всегда следует искать мотив деятельности работника. Коммуникация - процесс двустороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания. На основе этого обмена руководитель получает информацию, которая позволяет ему принимать эффективные решения и доводить их до работников организации.
Б-4 Экономические системы мира: критерии классификации. Транзакционные издержки как показатель эффективности экономических систем.
В зависимости от ответов на фундаментальные вопросы экономики: «что?», «как?», «для кого?» - различают следующую классификацию экономических систем: рыночная, централизованно планируемая, традиционная и смешанная. Все экономические системы мира различаются по двум основным критериям; 1) господствующая форма собственности (частная или государственная); 2) способ или механизм согласования, координация принятия экономических решений (традиция, план, рынок).
Экономическая система - совокупность элементов, имеющих определенную структуру и взаимосвязанных между собой. Атрибутом системы является общая цель. Основные элементы экономической системы - это социально-экономические отношения между людьми; собственность на экономические ресурсы и результаты деятельности; организационные формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм или система управления как способ регулирования экономического поведения. Таким образом, экономическая система - это способ, которым страна решает проблемы эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов с целью достижения своих экономических целей.
В экономической науке и практике различают два способа координации: стихийный (спонтанный) и иерархический. При стихийном порядке информация, необходимая производителям и потребителям, передается путем ценовых сигналов. Иерархический способ получения информации о том, что, как и для кого производить, осуществляется через систему приказов и поручений, которые идут сверху вниз. Выбор в пользу эффективности той или иной системы определяется экономией транзакционных издержек. Эти издержки связаны не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами: на поиск информации о ценах, контрагентах хозяйственных смелой и заключение договоров. Наиболее дешевым является стихийный способ .
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.