Введение
В настоящее время в связи с развитием активной внешнеэкономической деятельности российских предприятий вопросы внешнеэкономической стратегии предприятий актуальны, как никогда, поскольку они затрагивают необходимость тщательного и взвешенного выбора формы ВЭД, слаженной и четкой работы коллектива предприятия, важность поддержки предприятия со стороны государства.
Внешнеэкономическая стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающих достижение намеченных компанией внешнеэкономических целей. То есть внешнеэкономическая стратегия представляет собой план, по которому фирма будет действовать на внешнем рынке. От проработки этого плана будет зависеть успех ВЭД и размер полученной прибыли.
В идеале стратегия ВЭД предприятия должна способствовать углублению и расширению его внешнеэкономических связей как с поставщиками, так и с заказчиками (потребителями, покупателями) в целях более полного удовлетворения экономических и социальных потребностей. Поэтому вопросы правильной разработки внешнеэкономической стратегии деятельности предприятий приобретают особо важное значение.
Данная научная работа посвящена изучению внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы. Основными целями работы являются исследование особенностей разработки внешнеэкономической стратегии предприятия и предложение мер, способствующих повышению эффективности стратегии ВЭД.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
исследование теоретических основ внешнеэкономической стратегии предприятия;
проведение анализа внешнеэкономической стратегии предприятия и факторов, влияющих на её формирование;
обоснование путей улучшения внешнеэкономической стратегии предприятия.
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность предприятия, фирмы. Предмет исследования – повышение эффективности ВЭД.
Научная новизна работы: в процессе работы над материалами, используя текущие показатели, стандартные характеристики и методы, была исследована внешнеэкономическая деятельность российских предприятий и выявлен ряд недостатков.
Работа имеет практическую значимость для экономистов, студентов экономических вузов, научных сотрудников, а также для работников фирм и предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
В качестве основных методов исследования использованы системная методология и отдельные общенаучные методы, в частности опрос, группировка, обобщение, анализ и синтез теоретических материалов и нормативных документов.
Информационная база: учебная, учебно-методическая и специальная литература. Наибольший интерес представляют работы таких авторов, как В.А. Горемыкин, О.Н. Воронкова, Ю.М. Ростовский, Л.Е. Стровский.
Внедрение результатов исследования внешнеэкономической стратегии деятельности в производство может дать значительный экономический эффект.
В связи с изложенными целью и задачами структура работы будет следующей: введение, основная часть (3 главы), выводы и предложения, список использованных источников (42 наименования) и 5 приложений .
- Оглавление введение……………………………………………..………………………...3
- Введение
- 1. Теоретические основы внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 1.1. Понятие стратегии предприятия, фирмы
- 1.2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия, фирмы
- 1.3. Понятие внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2. Анализ внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.1. Анализ факторов, определяющих направление внешнеэкономической стратегии предприятия
- 2.2. Разработка внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 2.3. Контроль и оценка эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия, фирмы
- 3. Пути повышения эффективности внешнеэкономической стратегии предприятия
- 3.1. Необходимость управления рисками при формировании стратегии вэд
- 3.2. Необходимость развития совместного предпринимательства
- 3.3. Необходимость государственного регулирования вэд предприятий
- 3.4 Результаты социологического опроса по теме исследования
- Выводы и предложения
- Список использованных источников