3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
Общая структура чнипий, которыми может обладать сотрудник организации, представляет собой совокупность трех видов:
1) «Х-знания» - специальные знания по профилю занимаемой должности;
2) «Y-знания» - специальные управленческие знания, под которыми подразумеваются знания в таких областях, как психология управления, теория организации и систем управления, навыки самоменеджмента и т.д.
3) «Z-знания» - специфические знания о том, по каким принципам живет и развивается данная организация, а также умение их искусно использовать в своей работе, развивать и совершенствовать. Система таких принципов называется корпоративной культурой компании.
В идеале любой сотрудник организации должен обладать в совершенстве первым и третьим видом знаний, а для каждого менеджера необходимыми являются еще и знания второй группы. В зависимости от приобретения и развития той или иной группы знаний сотрудник имеет возможность совершить в организации карьеру в различных направлениях. Развитие «Х-знаний» связано с горизонтальными перемещениями, «Y-знаний» - с вертикальными (на вышестоящие должности), а «Z-знания» необходимы при карьерном росте в другой компании (например, внутри холдинга). Под профессиональным обучением понимается любая деятельность, сознательно проводимая для развития и поддержки ключевых компетенций персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем. Профессиональное обучение - это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и (или) знаний сотрудниками организации.
Многие компании рассматривают расходы на обучение персонала как приоритетные и необходимые, понимая, что именно высококвалифицированные кадры будут решающим фактором в их выживании и развитии. В России самые успешные и развивающиеся компании тратят на повышение квалификации персонала около $1 млн. в год.
Результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:
-роста прибыли;
-роста объемов продаж;
-роста производительности труда работников;
-увеличения потенциала сотрудников и всего предприятия в целом;
-снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия и т.д.
Для того чтобы оценить эффективность профессионального обучения и добиться ее увеличения, прежде всего, необходимо знать, от чего зависит успешность профессионального обучения, каковы факторы, определяющие его эффективность. В современных организациях профессиональное обучение должно представлять собой комплексный непрерывный процесс определения потребностей организации в профессиональном обучении
Б-14 1.Эластичность спроса и предложения.
Потребители очень быстро реагируют на изменение спроса и предложения. Законы спроса и предложения указывают направление изменения объема спроса и объема предложения. Соответственно быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия будут разными. Наблюдение и изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом. Для точного количественного измерения этих изменений в экономическом анализе используется категория (понятие) эластичности. Эластичность - это мера реакций (чувствительности) одной величины на изменение другой. Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся условиям рынка называется эластичностью (с точки зрения математиков, эластичность - это отношение относительного прироста функции к относительному приросту независимой переменной). Изменение объема спроса на товар в зависимости от изменения цены ига него называется эластичностью спроса по цене. Коэффициент эластичности спроса по цене (Еd) равен процентному изменению количества спрашиваемой продукции к процентному изменению цены.
Если покупатели быстро и однозначно реагирует на изменение цены, то в этом случае спрос эластичен. И наоборот, если реакция слабая и вялая, значит, спрос неэластичен. Если изменение цены влечет за собой, такое же изменение объема спроса, то эластичность спроса равна единице. Таким образом, различают три вида эластичности спроса по цене: эластичный, неэластичный, с единичной эластичностью.
Могут встречаться ситуации, когда спрос оказывается абсолютно неэластичным к любому самому большому изменению цены или, наоборот, обладает бесконечной эластичностью. Кроме эластичности спроса по цене товара, существует эластичность спроса по доходу. Другой вид эластичности спроса - перекрестная эластичность. Перекрестная эластичность наказывает зависимость процентного изменения спроса на какой-либо товар от процентного изменения цены на какой-либо другой товар. Эластичность предложения зависит во многом от количества времени производителей, чтобы приспособиться к данному изменению цены /1, 2/.
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.