3. Стиль работы руководителя.
Стиль - совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителей на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций. Стиль отличается устойчивостью и динамизмом. К факторам, определяющим стиль руководства, относятся следующие: соотношение качеств руководителя (характер руководителя), специфика системы управления, окружающая производственная среда, особенности руководимого коллектива (структура, уровень подготовленности). Стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителями и подчиненными. С этой позиции принято выделять три стиля руководства: директивный, демократический и либеральный.
Директивный (авторитарный, автократический) стиль отличается централизацией власти, приверженностью к единоначалию, самовластным решением большинства вопросов, сознательным ограничением контактов с подчиненными. Директивный стиль появляется, когда результат достигается любой ценой: давлением, принуждением, пренебрежением мнением подчиненных.
Демократический (коллегиальный) стиль: предоставление подчиненным самостоятельности, соразмерной их квалификации и функциям; привлечение их к постановке целей, оценке работы, подготовке к принятию решений; уважительное отношение к людям.
Либеральный стиль отличается безынициативностью, ожиданием указаний сверху, нежеланием принять на себя ответственность за решения и их последствия. Руководитель либерального стиля осторожен (не уверен в своей компетентности), поддается влиянию окружающих. Недостаточно требователен к подчиненным, избегает решительных мер.
В современной практике доминируют демократический и директивный стили, хотя ни один из стилей в чистом виде практически не встречается
Б-13 1.Рынок факторов производства (ресурсов).
В рыночной экономике цены на факторы производства (труд, землю, капитал) и доходы их владельцев зависят от соотношения спроса и предложения на рынке ресурсов.
Рынки ресурсов в отличие от рынков готовой продукции имеют свои особенности:
1)цены на ресурсы являются для их поставщиков основой образования доходов;
2)цены на ресурсы являются для фирм-покупателей издержками производства. Поэтому фирмы, покупая ресурсы, должны выбирать такую их эффективную комбинацию; чтобы выпускать более доходную продукцию с меньшими затратами ресурсов;
3) от того, какие установлены цены на ресурсы, зависит их эффективное распределение между отраслями;
4) на цены ресурсов, кроме экономических факторов, влияют также и неэкономические.
Главная особенность спроса на ресурсы состоит в том, что он является производным, вторичным от спроса на готовые товары и услуги, которые создаются с помощью этих ресурсов, так как ресурсы непосредственно не являются объектом потребления населения; определяется эффективностью ресурса, т.е. его производительностью и связан с ценами на другие ресурсы, их взаимозаменяемостью и взаимодополняемостью.
В этой связи возникает важнейшая проблема сочетания факторов производства: во-первых, для достижения минимальных издержек производства; во-вторых, для извлечения максимальной прибыли. Специфика предложения ресурсов обусловлена: редкостью, ограниченностью экономических ресурсов; каждый фактор производства, имеет различную эластичность.
Силы спроса и предложения на конкурентном рынке увеличивают доходы от тех факторов, которые характеризуются либо ограниченным предложением, либо высоким спросом. Если предложение фактора уменьшается, его цена увеличивается, владельцы ресурсов (наемные работники, владельцы собственности и капитала) получают более высокие доходы. Если спрос уменьшается, на рынке складывается противоположная ситуация. Равновесная цена на факторы производства (заработная плата, рента и процент) устанавливается на уровне, при котором величина спроса на ресурс равна величине его предложения
- 3. Управление карьерой.
- 3.Сущность и функции управления.
- 2.Нормы труда и методика их расчета.
- 3. Цели, задачи и функции управления персоналом.
- 2.Прибыль предприятия.
- 3. Модели и методы принятия решений.
- 2. Производственная программа предприятия.
- 3.Отбор персонала. Методы отбора.
- 2.Производительность труда и методы ее исчисления.
- 3.Роль и значение информации в процессе управления.
- 2. Основные этапы внутрифирменного планирования.
- 3.Теория лидерства в управлении персоналом.
- 2. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии. Физический и моральный износ основных фондов.
- 3.Понятие организационной культуры и ее виды.
- 2.Предприятие в условиях рынка, его основные функции и цели.
- 3.Особенности линейной и функциональной структур управления.
- 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Методы оценки персонала. Слабые и сильные стороны.
- 2.Диагностика банкротства, методы оценки показателей и меры финансового оздоровления.
- 3. Стиль работы руководителя.
- 2. Кредитные операции коммерческих банков для предприятий.
- 3.Роль профессионального обучения в управлении персоналом современной организации, его виды.
- 2.Бизнес-план: сущность, основные разделы.
- 3. Модель стратегического
- 2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия.
- 3.Модели менеджмента и их эффективность.
- 2.Формы продвижения товара на рынок.
- 3.Эффективность подготовки руководителя внутри организации.
- 2.Себестоимость продукции: сущность и методы ее расчета.
- 3.Эффективность управления.
- 2.Организация комплексного обслуживания производства.
- 3. Концепция общих стратегий м. Портера.
- 2. Анализ финансового состояния предприятия. Система показателей платежеспособности и ликвидности предприятия, их оценка.
- 3. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
- 2. Производственная мощность предприятия, методики расчета.
- 3.Эффективность подготовки руководителя организации.
- 2.Экономическая сущность, состав и структура оборотного капитала (фондов).
- 3.Конфликт. Варианты конфликтов.
- 2. Виды цен и их классификация.
- 3.Факторы, характеризующие условия труда.
- 2.Обслуживание предприятий небанковскими кредитными организациями,
- 3.Классификация методов управления.
- 2.Кадры предприятия, их классификация и структура.
- 3. Основные этапы эволюции управленческой мысли.
- 2. Сущность, структура и значение капитальных вложений.
- 3.Коммуникации, Виды коммуникаций.
- 2. Сущность и значение основного капитала (фондов), его состав и структура.
- 3 Группы и их значимость. Эффективность работы группы.
- 1.Теория государственного регулирование Дж.М.Кейнса
- 2. Наличное и безналичное обслуживание предприятий в коммерческих банках.
- 3.Мотивация персонала: основные теории и применение их на практике.
- 2. Маркетинговое планирование на предприятии.
- 3. Понятие «стиль» и «метод» управления.
- 2. Организация производства на пищевом предприятии.
- 3. Организационные структуры управления и их виды.
- 2. Экономические основы прогнозирования деятельности предприятия.
- 3. Классификация требований к кандидату на замещение вакантной должности.