3.8. Использование корпоративных порталов для интеграции персонала
Внедрение интранет-технологий в управление предприятиями позволило по-новому организовать работу и сотрудническтво управленческого персонала – через единый интерфейс, который называют корпоративным порталом (Enterprise Portal). Он предоставляет унифицированный безопасный доступ ко всем функциям, данным, приложениями и сервисам КИС, которым каждый работник ИТ-подразделений может пользоваться в удобное для него время и в удобном месте.
Источники портальной информации можно разделить на четыре категории: унаследованные приложения и базы данных, системы бизнес-анализа, неструктурированные документы, веб-сервисы и контент. Корпоративный портал обычно имеет форму Web-портала интранет-сети предприятия, а для работы с ними достаточно стандартного Web-браузера.
Назначение корпоративного интранет-портала:
Предоставление прозрачного доступа к управленческой информации, содержащейся в различных информационных системах, эксплуатирующихся в предприятия, а также других информационных источниках.
Предоставление единой точки доступа к корпоративной информации, корпоративным приложениям и другим источникам данных внутри и вне предприятия. При этом информация может предоставляться в персонифицированном, интегрированном и агрегированном виде – то есть предоставляться таким образом, чтобы максимально поддерживать процесс принятия бизнес-решений и решений функциональных проблем и задач.
Ведение исторической базы ключевых показателей деятельности предприятия, расчет необходимых показателей на основе данных, содержащихся в информационных системах предприятия. Предоставление аналитических расшифровок значений показателей с различной степенью подробности.
Обеспечение взаимодействия на уровнях "Предприятие – Сотрудник", "Сотрудник – Сотрудник", "Подразделение – Подразделение" и поддержка совместной работы между сотрудниками, подразделениями и службами предприятия.
В качестве примера представим портал SAP NetWeaver Portal корпоративной информационной системы SAP ERP, [76]. Он является частью корпоративной платформы SAP NetWeaver, отвечающей за интеграцию деятельности сотрудников предприятия (рис. 3.17). Интерфейс SAP NetWeaver Portal’а для конечного пользователя показан на рис. 3.18. Функции сотрудничества, доступные через корпоративный SAP NetWeaver Portal показаны на рис. 6.19.
Этот портал, в частности, позволяет:
организовать тесное сотрудничество отдельных групп работников предприятия через так называемые «кабинеты сотрудничества»,
заблаговременно уведомлять сотрудников о значимых событиях и направлять их на путь принятия упреждающих управленческих решений.
организовать тесное взаимодействие c клиентами, поставщиками и партнерами по-бизнесу (через CRM, SCM и B2B-расширения SAP ERP).
Для обеспечения «прозрачности» работы в пределах соответствующих информационных потоков, четкой идентификации ключевых данных и способности ориентироваться в больших и постоянно увеличивающихся объемах информации, в портале используется специальный уровень абстракции (abstraction layer), позволяющий лучше понимать и сопоставлять данные и логику, полученные из этих источников. Другая роль уровня абстракции состоит в том, что он помогает лучше понять пользователей, их профили, полномочия и требования, которым они должны соответствовать, чтобы выполнять какие-либо действия или отвечать на запросы. Этот уровень должен эффективно представлять данные и логику всякий раз, когда пользователь запрашивает информацию или предприятию необходимо донести до сотрудников сведения о текущих бизнес-событиях.
Рис. 3.17. Корпоративная платформа SAP NetWeaver для интеграция сотрудников
Рис.3.18. Интерфейс SAP NetWeaver Portal’а для конечного пользователя
Функции сотрудничества, доступные через SAP NetWeaver Portal, можно разделить на две категории: первая обеспечивает асинхронное взаимодействие пользователей, вторая ‑ синхронное.
При асинхронном способе взаимодействия основную роль играет «Кабинет сотрудничества» ‑ виртуальное рабочее пространство для взаимодействия рабочих групп и проектных команд. Свой «кабинет» можно создать, скажем, для группы управления мероприятиями, куда могут войти сотрудники из разных заинтересованных подразделений ‑ отдела планирования мероприятий, ИТ-отделов, отделов снабжения, маркетинга, управления продуктом и т.д. К служебным обязанностям этих сотрудников добавляется новая ‑ организация совещаний или других мероприятий. В выполнении этой обязанности им и помогает свой «кабинет». Основная идея «кабинетов сотрудничества» заключается в том, чтобы обеспечить рабочим группам возможность тесного сотрудничества, непротиворечивость прав доступа и защиту от несанкционированного пользования всей информацией и всеми приложениями, которые необходимы для их работы. Кроме того, владельцы «кабинетов» получают необходимую гибкость для добавления или удаления структурированного контента и, если необходимо, создания связей между разными «кабинетами».
Рис. 6.19. Функции сотрудничества, доступные через корпоративный SAP NetWeaver Portal
В основе синхронного взаимодействия — совместное использование приложений и мгновенная передача сообщений. Эти функциональные комплексы обеспечивают целевым и другим рабочим группам возможность совместно пользоваться информацией, делиться идеями и достигнутыми результатами, причем весьма продуктивно. Поскольку обмен идеями может осуществляться незамедлительно, возникающие проблемы будут решаться быстро, без заранее организованных встреч и длительных совещаний. Для организации синхронного в NetWeaver Portal включён специальный компонент ‑ Real-Time Collaboration (RTC), который позволяет пользователям общаться с помощью онлайновых конференций и обмениваться информацией и знаниями в реальном времени. В сервисы, доступные через RTC, включены функции онлайнового оповещения, мгновенного обмена сообщениями (чата) и коллективного использования приложений.
Рис. 3.20. Окно встроенных функций сотрудничества портала SAP NetWeaver Portal
На рис. 3.20 показана простая панель режима синхронного взаимодействия, которая обеспечивает безотлагательный централизованный доступ к соответствующим сервисам и отображение онлайновой доступности членов группы в режиме реального времени.
- Технико-технологические платформы управления корпоративными ресурсами Аналитический обзор
- 1. Концепции, методологии и стандарты корпоративного управления
- 1.1. Концепция mrp и стандарт mrp II
- 1.2. Концепции erp. Erp II и Workflow
- 1.3. Концепция csrp
- 2. Концепции интеграции систем управления корпоративными ресурсами
- 2.1. Способы интеграции корпоративных приложений
- Системы ввода (Capture)
- Управление документами (Document Management)
- Управление web-контентом (Web Content Management)
- Управление записями (Records Management)
- Управление рабочими потоками (Workflow/Business Process Management)
- Управление в рабочих группах (GroupWare)
- 3. Системы управления корпоративными ресурсами
- 3.3. Расширенные erp-системы (erp II)
- 3.4. Csrp-системы
- 3.5. Workflow и Docflow – системы
- 3.6. Корпоративные ecm-системы
- 3.7. Реализация soa-архитектуры в кис sap erp
- 3.8. Использование корпоративных порталов для интеграции персонала
- Заключение
- Источники