1.1.3 Компетенции обучающегося, формируемые результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
- знать: основы методологии, философии и концепции управления персоналом; закономерности, принципы и методы управления персоналом; основы кадровой политики и управления человеческими ресурсами на уровне государства, муниципальных образований и организаций; основы кадрового планирования; систему найма, отбора и приема кадров; особенности адаптации работников в коллективе; систему мотивации и вознаграждения труда; основы управления обучением и карьерой персонала; основы конфликтологии; основные закономерности и базовые технологии формирования общественного мнения; основы организации труда и оценки его результатов; основы оценки эффективности трудовой деятельности и управления персоналом;
уметь: принимать участие в проектировании организационных действий; эффективно исполнять должностные обязанности; применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы; использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач; предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации;
- владеть: технологией планирования и отбора кадров, методами деловой оценки и мотивирования трудовой деятельности персонала, методами предупреждения конфликтов, а также методами оценки экономической и социальной эффективности управления персоналом.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки бакалавриата «Государственное и муниципальное управление»:
Профессиональные:
организационно-управленческая деятельность:
способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности (ПК-6);
способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);
способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);
коммуникативная деятельность:
умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);
понимание основных закономерностей и знание базовых технологий формирования общественного мнения (ПК-36);
-
Содержание
- 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
- Программа учебной дисциплины
- . Вводная часть
- Цель и задачи освоения учебной дисциплины
- Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 1.1.3 Компетенции обучающегося, формируемые результате освоения дисциплины
- Структура и содержание учебной дисциплины Структура дисциплины
- Содержание дисциплины
- Тема 1- «Персонал как объект управления в организации»
- Тема 2 – «Методология управления персоналом»
- Тема 3 – «Кадровая политика и стратегия управления персоналом»
- Тема 4 – «Маркетинг персонала и кадровое планирование» Планирование персонала как фактор обеспечения кадровых ресурсов.
- Планирование как функция управления.
- Тема 5 – «Наем, деловая оценка и трудовая адаптация персонала»
- Тема 6 – «Управление обучением и деловой карьерой персонала»
- Тема 7 – «Мотивация трудовой деятельности персонала»
- Тема 8 – «Управление конфликтами»
- Тема 9 – «Организация труда и оценка эффективности управления персоналом»
- Рабочая учебная программа
- 1.3.1 Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля
- Практические занятия (семинары)
- Самостоятельная работа студентов
- 1 .4 Список литературы
- Электронная коллекция
- Методические рекомендации преподавателю
- 3 Методические рекомендации студенту
- Требования (критериальные показатели) к уровням освоения прогрммы
- 5 Фонды оценочных средств
- 5. 1 Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- Тесты для промежуточного контроля по дисциплине Часть первая
- Часть вторая