2.2 Исследование внутренней среды
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.1.
Изучая внутреннюю среду фирмы ООО «ПК» необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «ПК» необходимо исследовать пять функциональных зон: маркетинг; финансы производство; управление персоналом и общее управление.
Анализируя организацию общего управления ООО «ПК», было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Таблица 2.1 - Анализ сильных и слабых сторон организации ООО «ПК»
Составляющие внутренней среды |
Эффективность |
Весомость |
|||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
||
Маркетинг: |
|||||||||
Достоверный мониторинг рынка |
+ |
+ |
|||||||
Отлаженная сбытовая сеть |
+ |
+ |
|||||||
Отсутствие сбоев в снабжении |
+ |
+ |
|||||||
Высокий уровень цен |
+ |
+ |
|||||||
Высокий уровень сервиса |
+ |
+ |
|||||||
Недостатки в рекламной политике |
+ |
+ |
|||||||
Финансы: |
|||||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ |
|||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ |
|||||||
Производство: |
|||||||||
Широкий ассортимент продукции |
+ |
+ |
|||||||
Использование современных технологий |
+ |
+ |
|||||||
Управление и кадры: |
|||||||||
Высокий контроль качества |
+ |
+ |
|||||||
Высокая квалификация персонала |
+ |
+ |
|||||||
Достаточная известность |
+ |
+ |
|||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
+ |
+ |
В организации ООО «ПК» отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого - либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.
Таблица 2.2 - Сильные и слабые стороны организации ООО «ПК»
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Высокий уровень цен |
|
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
|
3 |
Широкий ассортимент товаров |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
|
4 |
Высокий контроль качества |
||
5 |
Высокая квалификация персонала |
||
6 |
Достаточная известность |
Предприятие ООО «ПК» не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.
Маркетинговое подразделение фирмы ООО «ПК» прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты сущности и специфики SWOT-анализа
- 1.1 Понятие и значение SWOT-анализа
- 1.2 Основные параметры SWOT-анализа
- 1.3 Методология проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа
- 2. Методика составления SWOT-анализа на предприятии ООО «ПК»
- 2.1 Характеристика ООО «ПК»
- 2.2 Исследование внутренней среды
- 2.3 Формирование матрицы SWOT-анализа
- Заключение
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- Метод swot-анализа.
- Метод swot- анализа.
- Тема 14. Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью swot-анализа
- Тема 4. Конкретные методы исследований в менеджменте
- 38. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента
- 9.1 Swot-анализ, как метод исследования
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 13. Метод swot-анализа
- Методы анализа в стратегическом менеджменте