Введение
Теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фредерик У. Тейлор,№ по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний - Луис Брандейс в 1910 г. Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».
Позднее Лютер Гьюлик, теоретик в области управления 30-40-х годов, заявляет, что управление становится наукой, потому как оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории и потому, что «стремится на системной основе понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». Вполне очевидно, что эволюция теории и практики управления тесно связана с развитием промышленности и науки вообще. Видимо, эти процессы являются сопутствующими и тесно переплетены друг с другом.
Управление- это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть №Приложение (таблица№1) направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.
Таким образом, основная задача управления - организовать работу других людей, при этом высшей формой исскуства является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет. Если субъект управления управляет собственными действиями, т. е. субъект и объект объединяться в едином лице, то в этом случае имеет место частные управления, называемые самоуправлением.
Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируют различные отношения между людьми. Управление является реальным, если имеются с одной стороны потребность и возможность субъекта управления управлять, а с другой - потребность и возможность объекта управления выполнять управлять управленческие команды. Управления может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, которая является ограниченной частью любой организации (называется системой управления).
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные задачи науки управления и рассмотреть структуры управления организацией, которые тесно связаны с функциями управления, с процессами управления и распределение полномочий между управляющими персоналом (людьми).
2.Расмотреть работу руководителя.
- Введение
- Глава 1. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми
- 1.1.1.Понятие принципов управления
- 1.1.2.Общие принципы управления
- 1.2.Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур
- 1.2.1. Уровни управления персоналом
- 1.2.2.Основные типы организационных структур
- 1.3. Функции управления
- 1.3.1. Сущность и содержание функций управления
- Глава 2.Основы управления персоналом и личный вклад руководителя
- 2.1.Управление персоналом (людьми)
- 2.1.1.Цели и функции управления персоналом
- 2.1.2.Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 2.1.3.Методы поиска персонала
- 2.1.4.Способы оценки персонала и прием на работу
- 2.1.5.Повышение квалификации персонала
- 2.2. Руководство в организации
- Заключение