2.1.1.Цели и функции управления персоналом
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и коммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг - управление людьми имеет важное значение. Управление персоналом - это комплексное, целеноправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, иницативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
Менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.
Первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами.
Второй аспект предполагает, что руководитель предприятием означает также и управлять людьми. В связи представляются, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивает функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.
Иначе говоря, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным. Причины неудовлетворенности руководителей работой своих подчиненных практически лежит неадекватном решении одной из этих задач. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1.Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2.Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3.Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4.Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5.Профоринтация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6.Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7.Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника.
8.Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещение работников на должности с большей на меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участка работы, а также процедур прекращения договора найма.
9.Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
- Введение
- Глава 1. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми
- 1.1.1.Понятие принципов управления
- 1.1.2.Общие принципы управления
- 1.2.Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур
- 1.2.1. Уровни управления персоналом
- 1.2.2.Основные типы организационных структур
- 1.3. Функции управления
- 1.3.1. Сущность и содержание функций управления
- Глава 2.Основы управления персоналом и личный вклад руководителя
- 2.1.Управление персоналом (людьми)
- 2.1.1.Цели и функции управления персоналом
- 2.1.2.Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 2.1.3.Методы поиска персонала
- 2.1.4.Способы оценки персонала и прием на работу
- 2.1.5.Повышение квалификации персонала
- 2.2. Руководство в организации
- Заключение
- От функционального к процессному управлению
- Предмет и методы экономической науки. Ее функции, категории, законы. Взаимодействие экономики и права.
- 33. Современные концепции, школы и методы менеджемента
- Гуру менеджемента - Фредерик Тейлор
- Тема 16. Політичний менеджемент.
- 1.4. Ограниченность позитивизма в процессе управления
- Проблема человека в науке.
- 2. Нововведение как объект управления.