1.2.1. Уровни управления персоналом
По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать задания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственностей. В результате такого разделение труда образуются уровни управления. Условно говоря, в компании существует иерархия управления (т.е. структура), состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев (рис 2.1).
Управляющий высшего звена |
Президент Вице-президент Ректор университета |
|
Среднего звена |
Гл. бухгалтер Гл. инженер Директор предприятия |
|
Низшего звена |
Начальник цеха Мастер Руководитель отд. Маркетинга |
Рис.2.1. «Иерархия управления.»
Управляющие высшего звена - представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственность в организации.
Управление среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления, которые служат связующим элементом между высшим и непосредственным управлением, претворяя в жизнь задачи, поставленные на высшим уровне управления, и координируя работу менеджеров низшего звена.
Управление низшего звена - представители низшего уровня иерархии, чья власть и ответственность сводиться к узкому кругу задач в деятельности организации; называется также менеджерами-контролерами.
- Введение
- Глава 1. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми
- 1.1.1.Понятие принципов управления
- 1.1.2.Общие принципы управления
- 1.2.Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур
- 1.2.1. Уровни управления персоналом
- 1.2.2.Основные типы организационных структур
- 1.3. Функции управления
- 1.3.1. Сущность и содержание функций управления
- Глава 2.Основы управления персоналом и личный вклад руководителя
- 2.1.Управление персоналом (людьми)
- 2.1.1.Цели и функции управления персоналом
- 2.1.2.Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 2.1.3.Методы поиска персонала
- 2.1.4.Способы оценки персонала и прием на работу
- 2.1.5.Повышение квалификации персонала
- 2.2. Руководство в организации
- Заключение
- От функционального к процессному управлению
- Предмет и методы экономической науки. Ее функции, категории, законы. Взаимодействие экономики и права.
- 33. Современные концепции, школы и методы менеджемента
- Гуру менеджемента - Фредерик Тейлор
- Тема 16. Політичний менеджемент.
- 1.4. Ограниченность позитивизма в процессе управления
- Проблема человека в науке.
- 2. Нововведение как объект управления.